«Светофор» для плодожорки

В борьбе с вредителями

В дело идут бутылки

Пластмассовый флакон, например, из-под шампуня или иных косметических средств – почти готовый миниатюрный опрыскиватель. Пробку усеивают мелкими отверстиями, заливают внутрь раствор – можно отправляться в сад.
Из полиэтиленовой бутыли более крупного размера и опрыскиватель выйдет помощнее. Главное – правильно продырявить пробку горячей иглой. Первое отверстие делают в самом центре – оно должно быть вертикальным и конусообразным, большим диаметром наружу. Остальные отверстия располагаются кругами от центра к краям. Чем ближе к краю, тем наклон иглы больше. При заправке бутыли раствором не забудьте оставить в ней место и для воздуха.

Пульверизатор – надежное оружие

Купите в парфюмерном магазине обыкновенный пульверизатор с резиновой грушей, какими пользовались парикмахеры. Вместо одеколона заправьте его губительным для насекомых раствором и, отправляясь осматривать сад, носите с собой в кармане. Теперь, если вы увидите где-нибудь тлей или других насекомых, живущих небольшими колониями, вам не придется бежать за опрыскивателем: пульверизатор – вполне надежное оружие для ведения малой химической «войны».

В.Колупаев из Ростовской области делится своим фирменным способом ловли мышей.
Для ловушки потребуются стеклянная пол-литровая банка, пуговица диаметром примерно 3 см, смазанная подсолнечным маслом корочка хлеба и небольшая палочка, с помощью которой хлеб в распор закрепляем внутри банки. Банку переворачиваем вверх дном и ставим на ровный пол. Пуговицу надо аккуратно подставить под край банки на торец. Мышь, почуяв запах хлеба и растительного масла и пытаясь дотянуться до хлеба, лапами опирается на внутренние стенки ловушки. При малейшем касании банка соскальзывает с пуговицы, и мышь оказывается внутри ловушки.
Таким способом ему удавалось отлавливать за сутки до 12 грызунов.

Чулочки для яблони

Зимой мыши любят полакомиться корой молодых деревьев. Но если утаптывать вокруг них снег, кора останется нетронутой. Грызуны не сумеют до нее добраться – ведь свои набеги они совершают под снегом, или, точнее, в его толще. Отсюда следует еще один вывод – когда штамбы защищают на зиму от нападения обвязкой, она должна быть заглублена в почву или, по крайней мере, начинаться от самой ее поверхности, а заканчиваться над предполагаемой высотой снежного покрова. Пожалуй, самые распространенные материалы для этой цели – толь, рубероид с подкладкой из тряпок или мешковины. Подкладка сбережет весной от тепловых ожогов.
Чем же обвязывают деревья на зиму? Стеблями и ветками малины, ежевики, подсолнечника, камышом, полынью, бинтом из стекловолокна, мульчбумагой и пришедшими в негодность капроновыми чулками, под которыми, кстати, не подопревает кора. Поэтому такую обвязку делают заранее в сухую погоду, не дожидаясь похолодания, что очень удобно. Ствол обматывают чулками снизу вверх, не оставляя грызунам никаких лазеек.

Ловушка для насекомых

Из двух консервных банок разного диаметра изготовьте простую ловушку для насекомых-вредителей. Она применяется взамен ловчих поясов и выгодно отличается от многих из них тем, что не требует применения ядохимикатов. Банки разрезают пополам вдоль и поперек, вставляют одну «четверть» в другую, соединяют жестяными перемычками и спаивают (см. рисунок). Чтобы ловушка прослужила не один сезон, диаметр внутренней банки должен быть побольше, чем у ствола дерева, для которого она предназначена. Готовую ловушку надевают на защищенный жгутом из тряпок или пакли ствол примерно в 40 см от почвы и скрепляют обе ее половинки скобочками или бельевыми зажимами. Осталось налить в нее воду, отвар из листьев дерева этой же породы – он заглушит непривычные для насекомых запахи – и капнуть растительного масла, чтобы оно растеклось пленкой по всей поверхности. Теперь, путешествуя по стволу, насекомое свалится в банку и, измазавшись в масле, уже не сможет из нее выкарабкаться.

Вкопайте поперек верхнего хода крота кастрюлю, цветочный горшок или другую посудину диаметром 35 см с отвесными стенками так, чтобы ее края оказались на 2-3 см ниже поверхности земли. Угодив в эту ловушку, крот из нее уже не выберется. Впрочем, если вы не настроены воинственно и не хотите его непременно уничтожить, да он и не заслуживает этого, поступите проще: выройте поперек верхнего хода неглубокую канавку и засыпьте ее смоченной керосином или нефтью землей, а потом чистой почвой. Нарушить эту границу крот уже не решится.

Медведке не по зубам

Вдавленные в землю консервные банки с вырезанным дном надежно защищают рассаду от медведки. Но еще лучше составные жестяные латы из двух согнутых под прямым углом пластин. Их заглубляют в землю таким образом, чтобы растение оказалось окруженным со всех четырех сторон металлическими стенками. Когда надобность в защите отпадает, уголки выдергивают. Окрашенные латы из кровельной жести исправно послужат много лет. Они меньше, чем банки, не мешают ухаживать за растениями и, будучи вложены друг в друга, занимают при хранении совсем мало места. Латы против медведки могут быть и синтетическими – из пленки. Чтобы их изготовить, потребуется подходящего диаметра консервная банка, а еще лучше – кастрюля с отрезанным дном. Ее обертывают пленкой так, чтобы концы заходили друг за друга. Нижнюю кромку заворачивают внутрь цилиндра и вонзают его в землю так, чтобы края пленки виднелись примерно на 5 см. Затем, чуть поворачивая кастрюлю или банку из стороны в сторону, извлекают ее из земли, без пленочного кольца. Это кольцо, внутри которого помещают рассаду, неприступно для медведки. Когда пленка уже не нужна, ее выдергивают. Латы из пленки так же, как и жестяные, можно использовать неоднократно, в течение нескольких сезонов.

Двойная ловушка

Простейшую из световых ловушек – металлический противень или любую другую неглубокую посудину размером побольше – вешают на дерево. Она обязательно должна освещаться сверху электрической лампочкой или керосиновым фонарем. В противень наливают воду и чуть-чуть рафинированного (чтобы не пахло) растительного масла. Посередине ставят прикрытую марлей стеклянную банку с отваром листьев плодового дерева – он распространяет привычный для насекомых запах. По ночам, привлеченные светом, вредители кружатся над противнем и падают в него; масло обволакивает их крылышки, и взлететь они уже не могут. Теперь новых насекомых манит уже не только свет, но и запах, источаемый пленными самками, ловушка начинает действовать с удвоенной силой. Заметим, кстати, что в специальной литературе описан случай, когда одна-единственная самка соснового пилильщика, видимо, обладавшая незаурядным «обаянием», привлекла за восемь дней 11 тысяч насекомых.

Светофор для плодожорки

Световые чары не на всех насекомых действуют одинаково: например, яблоневая плодожорка никак не реагирует на обычную электрическую лампочку, но зато летит к кварцевой – ей, видите ли, не нравится желтоватое свечение. Чтобы выяснить, какого цвета свет привлекательнее для разных насекомых, московский садовод-любитель Н.И.Кондрашкин сделал ловушку, которую он окрестил спектральной. Действует она так же, как и предыдущая, с той только разницей, что разделена перегородками на три сектора, каждый из которых освещается одной и той же лампой, но через стекла разных цветов: желтое, зеленое, фиолетовое. В каждый сектор попадают «свои» насекомые.

2350 › Блог › Светофор своими руками

Дочка – человек у меня сугубо технический – в куклы никогда не играла. Одни из её любимых игрушек – автомобили! Её «личный автопарк» давно уже перевалил за сотню автомашин… С малых лет увлекается сборкой автомобилей из конструкторов.

Аня занимается в кружке дизайна и моделирования на станции юных техников недалеко от дома. Представляете, там же, 27 лет назад и я занимался в авиамодельном кружке! А ещё лет 10 ранее в этом же кружке занимался Лёня Якубович… да, тот самый.

2009 год. Кружок моделирования. С преподавателем. Единственная девочка…

Сейчас Ане 9 лет [на момент написания статьи, 2011 г.] – очень любит что-нибудь мастерить, пилить, выжигать, клеить. В последнее время «пробует свои силы» в дизайне: разрабатывает и изготовляет трёхмерные макеты (квартир, домов, городов и т.п.). Недавно получила грамоту за макет детской площадки.

Решили мы с ней «оживить» один из создаваемых ей макетов: «А не собрать ли нам светофор»? Идея понравилась обоим. Мне давно хотелось вовлечь её в электронику, а ей – научиться паять (и вообще, она без ума от радиодеталей). Что ж, решено – сделано!

Стоит отметить, за свои 35 лет занятий электроникой, мне ни разу не попадалась на глаза схема светофора… Первая мысль – взять микроконтроллер, написать программку… – отпала: ребёнку сложно объяснить как работает процессор и как исполняется программа. Нужно собирать на простой логике. А когда подрастёт, переделает схему на контроллере – заодно вовлечётся в «программирование» и «почувствует» все преимущества микропроцессоров над простой логикой.

Хотел полезть в интернет, но схема родилась сама-собой: проснувшись в субботу утром, мне показалось, что где-то я её видел, (видимо во сне) генератор – счётчик – дешифратор – диодная матрица… (Кстати, позднее я полазил по интернету – схем светофора нет! Так что держите – эксклюзив. Окончательная схема чуть ниже.)

Вечером сели, набросали схемку. Пришлось полистать несколько книжек, чтобы выбрать подходящие микросхемы и посмотреть их цоколёвку. Параллельно объясняю Ане, как работает счётчик, дешифратор. Рисуем с ней диаграммы: дочка довольно легко смогла понять как счётчик считает импульсы и выдаёт их в коде 1-2-4-8, как работает дешифратор и зачем нужна диодная матрица, под конец начинает сама подсказывать.

Вот окончательная схема.

Тактовый генератор, собранный по стандартной схеме на трёх элементах И-НЕ (К555ЛА3), вырабатывает импульсы с частотой следования около 1 Гц. Это минимальное время свечения одного цвета (например, жёлтого) – 1 секунда. Далее импульсы подаются на счётный вход двоичного счётчика (К555ИЕ5). Счётчик «считает» их от 0 до 15-ти и выдаёт в коде 1-2-4-8 на вход 16-ти разрядного дешифратора (К155ИД3). В зависимости от «числа», выданного счётчиком, на соответствующем выходе дешифратора формируется логический 0.

Для начальной установки счётчика в нулевое состояние добавили схему сброса (Reset), на 4-ом логическом элементе И-НЕ. Он формирует переход из логического 0 в логическую 1 после включения питания. Reset завели и на дешифратор, чтобы он не выдавал сигналы на выходы, до сброса счётчика.

Диодная матрица «определяет» время свечения каждого цвета: в течении первого импульса (выход дешифратора 0), т.е 1 секунду, горит жёлтый свет, следующие 7 импульсов (вых. 1 — 7) зажигают зелёный, затем снова жёлтый – на один импульс (вых. 8), и снова 7 импульсов (вых. 9 — 15) – горит красный. Когда счёт закончен, всё начинается с нуля!

Сигналы с диодных матриц подаются на токовые ключи, которые подают питание на светодиоды соответствующих цветов в светофорах макета.

Немного поразмыслив, решили ввести «ночной» режим – «мигающий жёлтый». Для этого в схему ввели переключатель, который устанавливает сигнал сброса, запрещая дешифратору выдавать сигналы на выход (светофор гаснет), а токовый ключ жёлтого света подключает непосредственно к тактовому генератору.

Затем, ввели и «ручной» режим, что бы можно было «заморозить» любой свет на сколько угодно времени – «полицейский» режим. Для этого переключатель отсоединяет тактовый генератор от входа счётчика, не устанавливая режим сброса. Получили 3 режима работы.

Светодиод, индицирующий включение светофора, решили подключить к выходу тактового генератора, чтобы он не просто светился при включении питания, а мигал, индицируя работу задающего генератора – получили своего рода «Debugger».

Читайте также:  Практичные подарки дачнику на новогодний праздник

Подобрали подходящий корпус, выключатели, светодиоды. Отпилили кусок макетной платы подходящего размера. Питание решили сделать от 4-х пальчиковых батареек, для этого нашёлся удачный батарейный отсек.

Покопавшись в «закромах» нашли и нужные микросхемы.

В процессе подбора деталей, попался на глаза старенький адаптер от «умершего» Ethernet-хаба, выдающий 9 В. «А что, севшие батарейки – причина окончания игры? Нет!» — подумали мы. И решили сделать «второе питание», добавив в схему 5-ти вольтовый стабилизатор (7805). Нашлось и подходящее гнездо, для подключения адаптера.

Определились с примерным расположением деталей в корпусе. На сегодня всё – спать.

В воскресенье снова садимся за работу. Изготавливаем переднюю панель: вырезаем отверстия под выключатель питания, светодиод и переключатель режимов.

Задняя панель: гнездо адаптера и выход проводов к макету.

Начинаем распайку элементов: дочка принимает самое активное участие – я вставляю элемент, загибаю выводы, откусываю лишнее, а она запаивает. Подсказываю что и как в процессе работы. Блин, паяет! И довольно аккуратно! Я разделяю её радость – сам взял паяльник в руки в 5 лет и до сих пор…

Собираем по частям и проверяем отдельно работоспособность каждой: сначала цепи питания и стабилизатор – есть 5 В. Затем спаиваем генератор – светодиод мигает. Затем счётчик с дешифратором – сигналы на выходе проверяем с помощью светодиода.

Дочка самостоятельно паяет диодную матрицу. Случайно забыла подпаять один диод. Я спрашиваю: «А что будет, если его не запаять»? «Этот цвет мигнёт один раз и потом снова загорится!» Я в отпаде…

Подключаем переключатель режимов, допаиваем ключи тока на выход и подсоединяем три светодиода. Не работает…

Начинаем разбираться: генератор выдает на выходы импульсы с «грязными» фронтами. Каждое переключение сопровождается «звоном» – пачкой импульсов высокой частоты. Это следствие применения высокой ёмкости в генераторе: уровень на входе элемента меняется очень медленно и он, находясь в «неопределённом» состоянии успевает несколько раз переключиться. Эх, тут бы лучше всего вместо ЛА3 применить триггеры Шмидта – К555ТЛ3, но под рукой её нет. Поэтому пришлось на выход тактового генератора напаять интегрирующую цепочку из двух конденсаторов и резистора – она немного «валит» фронты, очищая их от «звона».

И вот долгожданные «красный – жёлтый – зелёный». Ура! Работает!

Пробуем запуститься на батарейках… И тут засада: свежие DURACELL выдают в сумме 6,65 В – многовато для 155/555 серии. Проверяем – счётчик начинает сбиваться. Пришлось переделать цепь питания, включив батарейку тоже через стабилизатор питания. В процессе измеряем и потребляемый ток – менее 100 мА, и в целях экономии заменяем мощный 7805 на маломощного «братишку» 78L05.

Всё, теперь можно закрывать корпус.

Светофор ставится «на прогон» до утра, а мы начинаем изготавливать «светофорчики». В макете Т-образный перекрёсток. По нашему замыслу требуется 5 светофоров: по одному в каждом направлении на одну улицу, один на примыкающую проезжую часть и два на пешеходный переход.

Для светофорчиков изготавливаем маленькие платки из обрезков макетной платы. Аня запаивает туда гасящие резисторы, провода и светодиоды. В качестве стоек отлично подошла соломка для газировки – провода проходят внутри неё.

Теперь осталось дождаться следующих выходных.

И так, в субботу идём с ней на кружок, где она делает макет с перекрёстком. Макет пока ещё «сырой» – белый пенополистирол: здания ещё не раскрашены, окон нет, деревья «не посажены» – самое время установить светофоры. Размечаем точки, делаем отверстия и вклеиваем светофорчики.

Провода пропускаем снизу и сводим их в одну точку, где будет установлена плата с клеммами, для подключения блока управления. По окончании, «клеммник» будет «замаскирован» под киоск.

Помогаю зачистить провода, определяем на каком светофоре какие цвета должны гореть и в этой же последовательности Аня распаивает провода.

Подключаем провода от блока, включаем питание… Макет ожил! В одном направлении красный, в другом зелёный, пешеходам пока стоять – им тоже красный. Затем всем жёлтый и цвета меняются… Перекрёсток стал регулируемым!

Светофоры мобильные

Услуги

  • Цена: 115000 руб.

  • Цена: 36400 руб.

  • Цена: 92800 руб.

  • Цена: 40500 руб.

  • Цена: 101000 руб.

  • Цена: 123500 руб.

  • Цена: 13500 руб.

  • Цена: 7250 руб.

  • Цена: 9400 руб.

  • Цена: 5100 руб.

  • Цена: 9500 руб.

  • Цена: 4500 руб.

  • Цена: 9500 руб.

Описание работы:

  • красный / красный
  • зеленый / красный
  • желтый мигающий

Максимальная продолжительность каждой фазы составляет 0 – 99 секунд с шагом 1 секунда, максимальная длина цикла может достигать 495 секунд с 5 секундами между фазами. Стандартное время для желтого света – 5 секунд.

Управление светодиодной оптикой: Если один из элементов не работает – это отобразится на дисплее пульта управления, а в случае, если есть проблема с работой красного света, система автоматически переключится на аварийный режим – мигает желтый свет.

Управление уровнем мощности батареи: Если уровень заряда батареи низкий, будет отображаться предупреждение на коробе батарейного блока. Также есть внутренняя батарея, которая используется при замене батареи и синхронизация светофоров сохраняется.

Техническая информация о передвижном светодиодном светофорном комплексе

  • Питание: аккумулятор 12V (рекомендуется аккумулятор min 70Ah)
  • Средний расход: 0,34А при 12V
  • Максимальная потребляемая мощность: 0,9А
  • Рабочая температура: от -15 ° C до +50 ° C.
  • Автономная работа: около 200 часов с батареей 70Ah (это зависит условий освещения)
  • Светофоры: три светодиодных модуля диаметром 200 мм (по 120 светодиодов каждый)
  • Автоматический контроль яркости в зависимости от условий освещения окружающей среды.
  • Размеры в сложенном положении: 770 х 480 х 510 мм
  • Размеры в открытом положении : 770 х 480 х 1850 мм
  • Вес коляской – 27 кг
  • Батарейный блок окрашен в желтый цвет
  • Светофорная панель окрашена в черный цвет
  • Система управления расположена в ящике для хранения батареи

Светофор для пешеходов “по требованию” или почему не сделать по уму?

Я как-то была несколько раз за границей. Там я была без машины, и была приятно удивлена подобному светофору. Я, пешеход, мне нужно перейти дорогу. Я нажимаю кнопку, жду несколько минут, мне загорается зелёный, я спокойно перехожу.
Почему у нас нельзя так сделать в населённых пунктах вдоль трассы? Почему наши люди, живущие в одной деревне должны перебегать с риском для жизни (хрен кто смотрит на знак человечка) своё селение?
Почему (в некоторых местах) повесили на нерегулируемый пешеходный переход говноподсветку на солнечных батареях, чот мне кажется по цене так же. А в ветвях деревьях Подмосковья солнечная батарея вообще не работает.

Когда меня поймали за нарушение, я гаишников спросила. Они вздохнули – денег нет.
Это в Подмосковье (бетонку, слава богу, расширяют и повсеместно)нет денег? А на ненужные солнечные батареи есть?

Дубликаты не найдены

ты прав но не совсем, в них был встроен таймер который не позволял включать красный для машин какой то минимальный период времени ( я думаю что он и раньше то регулировался а сейчас уж и подавно такое сделать как два пальца).

Это загородные трассы. Там нет потока машин. Там камеры на каждом столбе, чтоб мы 50 ехали (уже не 60 давно). Я также светофоры на солнечных батарейках наблюдала недавно в Волгоградской области, да там точно света дохерища, но они в вечно жёлтом неработающем мигании и там точно ничего не встанет.

Когда меня поймали за нарушение, я гаишников спросила. Они вздохнули – денег нет.

Не нарушайте, не будут ловить. Нарушаете, платите штраф, но не давайте взяток.

Если необходима установка нового светофора, зайдите в местный муниципалитет, это всяко лучше, чем на Пикабу жаловаться.

Бабулькам тяжело будет подниматься-то!

Такое, по требованию в смысле? Регулируемые нефункциональны, раз в день человеку может надо перейти дорогу, а он вечно себе там регулирует. Надземные городить по-моему ещё дороже и для людей (бабок, простите, кто в деревнях живёт) точно не удобнее.

Перебегать было бы комфортнее?

В Краснодаре и окрестностях таких уже довольно много понатыкали. И в городе и на трассе, где поток машин не равнозначный. Давно уже устанавливают. И с каждым годом их все больше. А, вот где поток большой на трассе, там мосты пешеходные делают.

Удивляют такие диванные умники. Нахера светофор в местах, где в сутки переходит пять человек, из них три не по переходу? Просто, блять, соберите мозг в кучу и ответьте на такой прозаический вопрос. В таких местах нужно учить людей переходить по правилам (путем установки патрульного автомобилфя и проч.) – штрафуем и пешиков и водятлов, поднимаем статистику – все довольны – убедиться, что автомобиль уступает бла бла бла.

Ликбез – светофоры, либо иные дорожные конструкции устанавливают в случаях – 1) повышенная концентрация аварий (в т.ч. с травмами и смертельным исходом) 2) Изменение потока пешеходов (увеличение количества переходов в сутки) 3) Изменение стандартов в сторону ужесточения – например раньше можно 300 переходов в сутки на нерегулируемом, а теперь стало 250 чел. 4) Изменение конструктива прилегающей территории (ТЦ открыли например) или изменение категории дороги 5)Тупо бюджет остался – надо ченить отмыть)

Не нужно думать, что я вот такая охуенно умная молодец, сейчас неучам подскажу, как правильно дороги строить и разметки рисовать, давным-давно и без Вас все знают, как, чего и куда.

P.S. Посмотрел чо написал 🙂 – можно было ответить короче – БАБЫ СЭР 🙂

Лучше сделать переключение по датчику нахождения человека у светофора и принимать во внимание поток машин.

Это сто проц. У меня до дачи по Волоколамке близко, но я езжу в обход по Новой Риге, без всего этого дерьма.

Потому что денег нет. они бы были. Да вот только дача местного чиновника сама себя не построит

Но на непонятные солнечнобатарейковые нашлись деньги. Кажется мне, те люди, кто о светофорах думают, по пешеходным переходам не ходят.

Скажу, как водитель. Был бы очень рад таким переходам. Хотя не уверен, что народ бы пользовался

Я как водитель тоже была бы рада, что мне не нужно вглядываться в сумерки в кусты, вдруг кто-побежит, на сейчашних переходах людей вообще не видно. Еду вперёд, вижу красный, торможу.

проблема то в том, что пешехоы даже обычными переходами пользуются редко. Вот зебра, а вот мама с коляской в 10 метрах от него. Ну тебе лень лишние метры преодолеть? Стоят они твоей жизни и жизни ребенка?
Это я к чему? Все ж с детства закладывается. И пока пешеходы сами не ознакомятся с культурой поведения на дороге, умные светофоры не помогут

а еще велосипедистов неплохо было бы правилам поучить. Сколько раз видел, загорается красный и он такой смело через перекресток катит

А это уже культура водителей. Тоже довольно сложный момент, учитывая, что на скорости 90 км в час затормозить перед перходом задача непростая, с одной стороны, с другой стороны надо

Система работает.

В январе стал замечать, что на одном светофоре не горит один сигнал, а остальные тусклые. Месяц, два проходит, ничего не меняется. Весной начали город чистить. Ну, думаю, сейчас помоют стёклышки от грязи, поменяют лампочки и всё будет окей. Но уже в мае месяце я сдался и решил написать жалобу в ГИБДД. Зашёл на сайт, написал как есть и стал ждать. В июне были заменены все лампы на светофорах этого перекрестка на светодиодные. А через 2 недели после этого пришел ответ на мое обращение, что экипаж выехал, посмотрел, неисправностей обнаружено не было))
Теперь буду писать по 2 письма в месяц)) Уж слишком много к чему привыкли. И к ямам на дорогах и во дворах, и к нарушениям норм.

Читайте также:  Как избавиться от крота на даче (Видео)

Записки инспектора ДПС. Часть тридцать пятая

Первая часть здесь:

Старший лейтенант А. пришел домой поздним утром, поэтому перед следующей сменой ему удалось поспать лишь несколько часов. Работать не хотелось совсем.

– Давайте-ка по кофейку сначала – предложил инспектор коллегам после инструктажа

Никто не возражал, поэтому, погрузившись в патрульный автомобиль, поехали в сторону ближайшей кофейни, которая располагалась дальше по проспекту.

Старший лейтенант А. остановился на запрещающий сигнал светофора, когда, объехав стоящие перед стоп-линией автомобили по встречной полосе, через перекрёсток проехал ВАЗ-2104. Видно было, что водитель куда-то торопился – он даже не притормозил перед трамвайными путями, подпрыгнув на них. Едущие на свой зелёный машины едва успели притормозить, раздались резкие звуки клаксонов.

– А вот это уже наглость – высказался вслух старший лейтенант А., включая маяки и сирену.

Убедившись что его пропускают, «Гром-32» начал преследование. Впрочем длилось оно недолго – после первого же требования об остановке «жигулёнок» прижался к тротуару и остановился. Из машины очень быстро выскочил мужчина 55-60 лет, был он взлохмачен и видно, что очень взволнован.

– Командир, – протягивая документы старшему лейтенанту А. сбивчиво и прерывисто начал он – у меня там внучка….температура сорок…. В больницу спешим.

Инспектор заглянул в автомобиль нарушителя: на заднем сиденье сидела женщина, видимо супруга водителя, на руках она держала девочку лет двух. Невооружённым взглядом было видно, что у ребёнка жар. Решение созрело быстро:

– Дальше вы не поедете, пересаживайтесь в патрульный автомобиль, на заднее сиденье – скомандовал старший лейтенант А. – Кирилл, побудь здесь, пока мы ездим, присмотри за «Жигулями»

Больница находилась в двух кварталах оттуда, с включённой «люстрой» доехали быстро и уже через семь минут старший лейтенант А. открывал дверь приёмного покоя. Бабушка с девочкой на руках быстрым шагом вошла внутрь.

– Думаю, дальше врачи разберутся – сказал инспектор мужчине – ну а вы с нами, на разбор полётов, так сказать.

Забрав по пути Кирюшу, приехали в отдел и разместились в кабинете инспекторов ДПС. Старший лейтенант А. не спеша достал протоколы и разложил их на столе перед собой, достал из кармана документы мужчины, посмотрел в удостоверении его имя-отчество и обратился к сидящему напротив нарушителю:

– Николай Николаевич, кто вам дал право рисковать чужими жизнями? – хмуро начал он

– Дык это…мы на даче были – мужчина уже успокоился, но его речь по-прежнему была сбивчивой – А «скорую» ж туда не вызвать….жена температуру сбить пыталась, но всё без толку…..смотрим за сорок перевалило, ну мы и помчались

– И что? Вы могли «скорую» к посту ДПС вызвать, который на въезде в город? Могли! Пока бы с дач выезжали они бы уже там вас ждали. Могли на самом посту к сотрудникам обратится? Могли! Людям, которые по своим делам едут, невдомёк куда и зачем вы спешите, машина у вас спецсигналами не оборудована. И они тоже жить хотят, между прочим. Вы же, спокойно так, рискнули своей жизнью, жизнью жены и внучки, а так же десятками жизней других участников движения. Кто дал вам право на это? Родственникам погибших и раненых людей было бы глубоко плевать кого вёз виновник ДТП (слава богу, не произошедшего) и зачем.

Однако, на Николая Николаевича, который был уверен, что всё сделал правильно, слова инспектора не возымели никакого действия. Старший лейтенант А. составил в отношении него несколько протоколов: за проезд на запрещающий сигнал светофора(12.12 КоАП РФ), за перевозку ребёнка без детского удерживающего устройства (12.23 ч.1 КоАП РФ), за перевозку не пристегнутого пассажира (12.6 КоАП РФ), ну и конечно за выезд на полосу встречного движения (12.15 ч.4).

Николай Николаевич с выражением великомученика, пострадавшего за веру, подписал все бумаги, получил временное разрешение взамен водительского удостоверения и с гордым видом удалился.

– Поехали – сказал старший лейтенант А. – мы кофе так и не попили

На этот раз «Гром-32» отъехал от райотдела несколько дальше, когда инспектор начал притормаживать перед загоревшимся вдалеке красным сигналом светофора, установленным возле пешеходного перехода, рядом со школой. Навстречу гаишникам, не обращая внимая на запрещающий сигнал, спокойно проехал автомобиль.

– Да что за день! – воскликнул старший лейтенант А. – Кирилл, останови его

Кирюша вылез из «патрульки» и взмахом жезла «припарковал» автомобиль к обочине. Через несколько минут нарушитель сидел на переднем сиденье служебного авто.

– Так таблички «стоп» же нет – искренне недоумевал щуплый мужичок, лет сорока – Это же пешеходный светофор

– Запомните, уважаемый – начал объяснять старший лейтенант А., доставая пачку постановлений-квитанций – в ПДД не такого понятия «пешеходный светофор», а табличка «стоп» имеет отношение ТОЛЬКО к перекрёсткам. Если её нет на въезде на перекресток, то вы можете проехать за линию светофора и остановиться у пересечения проезжих частей, если её нет на выезде, то, пропустив пешеходов, вы можете ехать дальше, даже при красном сигнале светофора. Всё. Во всех остальных случаях вы обязаны остановиться перед стоп-линией, а если её нет, то перед линией светофора. Вот здесь распишитесь, пожалуйста, четыре галочки – четыре росписи. Всего хорошего.

– У меня тоже возле дома светофор такой же, без перекрёстка – начал Кирюша, когда они поехали дальше – а табличка «стоп» висит, получается она не нужна?

-Зачем тогда СМЭУ их вешает? (СМЭУ ГУВД – организация, занимающаяся установкой знаков, нанесением разметки и т.д.)

– Кирилл, не только у нас в экипаже дебилы есть, видимо там тоже имеются

– Что-то ты злой сегодня какой-то – ничуть не обидевшись ответил Кирюша – надо бы тебе кофе выпить

Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)

Татьяна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)

1. Оргмомент. Игра «Кубики» + речевое упражнение «1-2-3-4-5»

Дети входят в группу и видят разбросанные кубики красного, желтого и зеленого цвета.

-Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу? (кубики)

– А какого они цвета? (Красного, желтого и зеленого).

– Соберите кубики и сосчитайте их : один красный кубик, два красных кубика, три….

(Дети собирают кубики в коробки соответствующих цветов и считают)

2. Погружение в цвет

• Динамическая пауза + характер цвета.

Дети сидят на ковре.

-Пусть встанут все зеленые. Какой ваш цвет по характеру?(спокойный,уравновешенный, дружелюбный)

– Пусть встанут все красные. А ваш цвет какой? (активный, нарядный, яркий, немного злой).

-Пусть встанут все желтые. А ваш цвет какой? (теплый, яркий, солнечный)

• Игра «Подари подарок»

-Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета наши гости?

(Перед детьми мягкие игрушки: красный петушок, желтый цыпленок и зеленый крокодил)

– Гостям принято дарить подарки. Подарите подарки и проговорите, что и кому вы дарите?

(Дети выбирают из предметов нужный цвет, дарят и говорят: Я дарю желтому цыпленку- желтую пуговицу и т. д.)

• Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Разноцветная химия»

Материалы:лимонная кислота, пищевые красители (красный, зеленый, желтый,- сода, стаканчики, вода, большая тарелка (поднос.

Разводим в стаканчиках немного лимонной кислоты и пищевого красителя теплой водой. Даем раствориться кислоте, чтобы не было осадка. (Для ребенка реакция лимонной кислоты и соды станет настоящим сюрпризом)

На тарелке рассыпаем ровным слоем соду, распределяем ее равномерно по всей поверхности.

Капаем несколько капель цветной «воды» на соду и наслаждаемся впечатлением, которое произведет опыт на детей. Капаем лимонной кислотой понемногу в разных частях тарелки, меняем цвета, смотрим за фейерверком над тарелкой.

– Какие цвета мы использовали?

– Что происходило в тарелке?

– Как изменились цвета?

• Сказка про светофор (автор Киселева Н. К.) + театрализация

Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

– Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

-Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?

– А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.

– Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т. д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

-Как разговаривать?- удивилась сорока.

-Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

-Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?

-Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз – пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

– Кто главный герой сказки?

– Куда отправился светофор?

– Кого он встретил в лесу?

– О чем рассказал светофор животным?

– Повторите правила светофора.

• Релаксация: (регуляция мышечного тонуса).

– А где в лесу растут цветы? (на полянке, на лужайке).

– Давайте вместе поищем такую лужайку.

Ой, посмотрите, какая перед нами яркая зелёная лужайка. Так и хочется полежать на ней. Дети проходят на ковёр и ложатся на спину.

– Ложитесь поудобнее, закройте глазки, представьте, что ваше тело стало таким же лёгким, как шарик.

А я вам почитаю стихи.

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок, как флажок я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,

Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

На столбе висят 3 глаза,

Мы его узнали сразу.

Читайте также:  Самые красивые сорта фиалок: фото и названия

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (светофор)

• Подвижная игра «Светофор»

-Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем.

-Выполните аппликацию «Светофор»

-Что было трудным?

Дидактическая игра для детей 1-ой младшей группы «Шли-шли, что-то нашли» Управление образования Администрации Юргинского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пятковский детский.

Конспект занятия в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: Большой и маленький Программное содержание:учить различать предметы по величине, учить детей объединять предметы по величине. Материалы:.

АСУДД: Эволюция «умных» светофоров

В прошлый раз в статье “АСУДД: Что висит над дорогой?” мы бегло прошлись по «железу», которое устанавливается на транспортных магистралях: по типам детекторов транспортного потока, светодиодным табло и дорожным контроллерам.

Сегодня мы продолжим говорить об управлении трафиком, но уже в городе. Рассмотрим из чего состоит цикл светофорного регулирования, чем именно «рулят» управляющие системы и с чего это все, собственно, началось.

Я долго не решался начать писать этот пост, так как тема управления трафиком на городских улицах настолько объемная и разносторонняя, что рассуждая о ней постоянно рискуешь оказаться в роли «ламера» в смежных областях. Но я все же рискну и попробую.

Красный, желтый, зеленый…

Для того, чтобы понимать чем именно «подруливают» управляющие алгоритмы, необходимо знать пять базовых определений светофорного регулирования.

Открываем учебник «Технические средства организации дорожного движения» г-на Кременца и читаем определения (американские аналоги терминов указаны в скобках):

  • Такт регулирования (Interval). Период действия определенной комбинации светофорных сигналов
  • Фаза регулирования (Signal Phase). Совокупность основного и следующего за ним промежуточного такта
  • Цикл регулирования (Signal Cycle). Периодически повторяющаяся совокупность всех фаз

Вот картинка, которая хорошо иллюстрирует понятие цикла, фазы и интервала:

Теперь открываем американскую книжку “Traffic Control Systems Handbook”. Американцы добавляют еще два определения, имеющих ключевое значение для автоматизации процесса регулирования:

Секция регулирования (Split). Процент цикла регулирования, выделенный каждой из фаз регулирования.

Грубо говоря, варьируя процент времени на фазу, можно управлять длительностью зеленого сигнала на наиболее нагруженном направлении. На отдельно стоящем перекрестке это дает уменьшение задержек.

Смещение (Offset). Разница (в секундах или процентах от цикла регулирования) между часами на конкретном перекрестке и мастер-часами (на сети перекрестков).

Так как термин звучит немного заумно, вот картинка, которая его очень хорошо иллюстрирует.

Видно, что фазы на соседнем перекрестке смещены относительно предыдущего. Времени смещения как раз хватает, чтобы группа автомобилей успела подъехать к нему и проскочить на зеленый. Расчет выполняется обычно для какой-то средней принятой в данном регионе скорости. Поэтому «гонщики» и «тормоза» как правило на таких магистралях обламываются.
Вот здесь можно прочитать обо всем упомянутом подробно. Оттуда же и последняя картинка.

Как «умнели» светофоры

Основные типы «умных» светофоров интересно рассмотреть в исторической перспективе, так как появлялись они не сразу и развивались от простого к сложному.

Автомобильные светофоры пришли к нам от железнодорожников. Первый электрический светофор с ручным управлением в США был установлен в Кливленде в 1914 году. А уже через три года, в 1917 году в Солт Лейк Сити была сконструирована система, управляющая светофорами сразу на шести перекрестках. Роль дорожного контроллера выполнял регулировщик. В 1922 году в Хьюстоне сделали то же самое, но уже на двенадцати перекрестках. Управление велось в ручном режиме из специальной башни.

Концепция автоматического светофора была предложена в 1928 году. Его мог установить и настроить любой электрик и все принялись закупать и устанавливать такие светофоры. Но сразу же возникли проблемы в больших городах, где существуют утренние и вечерние часы пик, в которые хорошо бы поменять планы координации светофоров, чтобы не создавались пробки. В полный рост встали проблемы нехватки персонала для этого ответственного дела. Пытливый американский разум задумался над дальнейшим совершенствованием дорожной автоматики.

В период с 1928 по 1930-й годы изобретатели предложили различные конструкции детекторов давления, определяющих наличие автомобилей на перекрестке. Это позволило сделать первые модели светофоров, реагирующих на транспорт (traffic-actuated). Такие светофоры давали эффект на магистралях, где красный по главному ходу включался только если со стороны второстепенной дороги подъезжала машина. Такие системы стоят в США до сих пор и неплохо справляются со своей задачей на изолированных перекрестках. Похожим образом работают и пешеходные вызывные кнопки, при нажатии на которую в следующий цикл регулирования встраивается пешеходная фаза.

В 1952 году в Денвере установили первый аналоговый контроллер, который позволил объединить несколько разрозненных перекрестков в единую управляемую сеть и переключать заранее рассчитанные планы координации в зависимости от времени суток и дней недели. В последующее десятилетие несколько сотен подобных систем было проинсталлировано по всему миру.

Подобные системы активно использовали параметр смещения, включая зеленый не сразу на всех перекрестках, а со смещением, зависящим от расстояния между перекрестками и параметров транспорта («зеленая волна»). Специально обученный инженер рассчитывал и рисовал на бумажке схемы координации, которые потом закладывались в контроллеры. Система оказалась настолько простой и надежной, что активно используется до сих пор в городах, не обремененных излишним трафиком.

В 1960 году в Торонто для управления светофорами установили первый «настоящий» компьютер – шикарный агрегат IBM 650 с барабанной памятью на 2000 машинных слов. Это был колоссальный прорыв в технологиях управления дорожным движением! Через три года под централизованным управлением находились более 20 перекрестков, а к 1973 году компьютер управлял уже 885 перекрестками!

Видя столь явный успех, IBM продолжила работать над использованием своих компьютеров в управлении светофорами. В 1964 году стартовал проект в центре Сан Хосе с компьютером IBM 1710, а в 1965 для города Вичита Фоллс (Техас) был установлен IBM 1800 (продвинутая версия модели 1130 с увеличенным количество портов ввода/вывода), который успешно управлял 85 перекрестками. Компьютер в Сан-Хосе также был заменен впоследствии на IBM 1800. Система оказалась настолько удачной, что данную конфигурацию стали использовать во многих американских городах от Остина и Портленда до Нью Йорка.

Вот он, легендарный аппарат IBM 1800 (источник картинки)

Работа над стандартизацией систем управления светофорами стартовала в 1967 году. В рамках пилотного проекта построили управляющую систему для Вашингтона, которая включала 113 перекрестков, оснащенных 512 детекторами транспорта на основе индуктивной петли. Компьютер получил возможность не только вслепую переключать планы координации, но и получать информацию о транспортных очередях на перекрестках (тогда еще допплеровские радары для измерения скорости потока не использовали).

Короче говоря, критическая масса подключенных к компьютерам светофоров была достигнута, и переход от количества к качеству был лишь делом времени. Начались масштабные исследования в области разработки управляющих алгоритмов.

Идея иметь планы координации на все случаи жизни в теории была неплоха, но на все случаи жизни, как оказалось, планов не напасешься. Разработка каждого плана в 70-х производилась на бумаге и была довольно трудоемким и творческим процессом. И если для длинной улицы со светофорами, наподобие Ленинского проспекта в Москве, рассчитать алгоритмы было довольно легко, то на сети улиц это была уже совсем нетривиальная задача. Там более, что городов много, и не все из них могут себе позволить держать в штате грамотного транспортно инженера.

И вот в 70-х британское исследовательское бюро TRRL (The Transport and Road Research Laboratory) разработало и внедрило на улицах Глазго систему SCOOT (Split, Cycle and Offset Optimization Technique), которая позволяла «играться» параметрами цикла светофорного регулирования в определенных границах в зависимости от информации транспортных детекторов, измеряющих наличие и длину очередей на светофорах. SCOOT совмещала преимущества фиксированных планов координации для сети и адаптивного управления, когда «умный» светофор сам «подруливает» циклом и длительностями зеленых сигналов. SCOOT в 80-х имел ряд успешных внедрений в Европе и Северной Америке. Более того, сейчас этот алгоритм (уже в третьем поколении) лицензирован более чем 100 компаниям для использования в составе своих систем.

SCOOT в третьем поколении показывает чудеса изощренного управления: он умеет обрабатывать нестандартные ситуации, растаскивать заторы, сглаживать последствия вмешательства в транспортный поток регулировщиков и временных перекрытий движения, которые так любят устраивать в сами знаете какой стране.

Одновременно со SCOOT как грибы после дождя в 70-е и 80-е годы стали появляться аналогичные системы управления. Австралийская система SCATS (Sydney Coordinated Adaptive Traffic System) стала основным конкурентом британцев и также широко внедрялась во всем мире. Как и SCOOT, SCATS относится к системам, «чувствительным» к трафику (traffic responsive).

Также развивались и полностью адаптивные алгоритмы управления (traffic adaptive), который представляли в мире OPAC (Optimized Policies for Adaptive Control) и RHODES, разрабатываемый Аризонским универом.

Сейчас разница в эффективности управления между адаптивными и «чувствительными» системами практически стерлась. Подобно гонке интернет браузеров, эти «тупоконечники» и «остроконечники» постоянно проводят исследования, чтобы доказать эффективность именно своего алгоритма, но отчеты независимых экспертов говорят о том, что в общем разницы-то особой нет.

Зато сейчас с развитием и удешевлением компьютерной техники появились возможности повышения живучести систем управления. Часть управляющей логики стали зашивать непосредственно в дорожные контроллеры, которые даже в случае обрыва связи с центром не терялись и начинали объединяться в управляющие кластеры с соседними контроллерами. В условиях территориально распределенных систем управления обрыв каналов связи обычное дело, и такой бонус стал совсем не лишним.

А что же в России?

Собирался было закруглиться на сегодня и вспомнил вдруг о том, что ни словом не упомянул российский (советский) опыт. Итак, мне бы очень хотелось, чтобы мы были уникальны и впереди планеты всей, но это не так. Большинство отечественных работ по управлению трафиком на автодорогах основаны на переводе американской книжки 1972 года. В отличие от оборонки, эта область не отличалась уникальностью.

Работы по централизованному компьютерному управлению светофорами начались у нас в стране в начале 80-х (то есть на 20 лет позже американцев). По заданию правительства Москвы и министерства транспорта РФ в Дефаулт-сити была создана система Старт, умевшая осуществлять координированное управление светофорами. В управляющем центре трудился сервер на «солярке» с базой данных Informix. Технически система была верхом доступного нашим специалистам совершенства. Более 400 светофорных объектов по всему городу управлялись из единого центра! Но ни о каком адаптивном управлении речи не шло. Фактически, это был аналог систем, которые внедрялись по всему миру в 70-е годы до появления адаптивных алгоритмов. Потом грянули всем известные события, никак не способствовавшие развитию отечественных транспортных систем. И сегодня мы имеем в разных городах форменный зоопарк из фрагментов западных систем управления. Но будем надеяться, что со временем ситуация в этой области нормализуется и появятся более интересные комплексные реализации. Ничего ведь сложного в этом нет. Правда ведь, коллеги?

На этом предлагаю завершить обзор управляющих алгоритмов и перейти к транспортному моделированию, которое, в общем-то и наполняет всю эту технику смыслом. Мне бы хотелось рассказать в следующей публикации об использовании транспортных моделей, их разновидностях и интеграции в контур систем управления дорожным движением.

Добавить комментарий