Делаем мешочки для сбора семян

Шьем простой мешочек для трав или сухофруктов

Сошьем очень простой мешочек для хранения сезонных трав, сушеных грибов и сухофруктов.

Он без подклада, но все швы у него закрыты!

Можно ткань не комбинировать, а сделать мешочек из одного лоскута ткани. Не клеить аппликацию. Тогда сшить мешочек будет совсем просто.

В мастер-классе делюсь тем, как делаю подгибы на швы без разметок!

Размеры мешочка не даю, они могут быть любыми по вашему желанию!

Накладываем короткие детали на длинную таким образом:

И так с двух сторон.

И загибаем этот припуск в сторону короткой детали так, чтобы открытый срез ткани остался внутри.

Если хотим, то клеим или пришиваем аппликацию, вышивку, пуговицы, кружево.

А теперь лайфхак! По размеченой картонке делаем ровную подгибку!

Прокладываем строчку на расстоянии 4 мм от края.

Расправляем и проглаживаем боковые швы и прошиваем на расстоянии 5 мм от края.

Подогнуть ровно верх не сложно, так как подгиб мы заранее прогладили.

Прокладываем строчку по подгибу.

Складываем нижние уголки мешочка таким образом, чтобы сформировать дно.

Если хотите, чтобы ширина дна была примерно 6 см, то на этом этапе сделайте отметку, равную 5 см.

Прошиваем так оба уголка.

Расправляем и фиксируем уголки и прошиваем на расстоянии 5 см от края.

В начале и в конце шва завязываем узелки и с помощью иголки с большим ушком прячем нитки в припуск шва.

К боковому шву прикладываем ленточку или кружево длиной, равной примерно полторы окружности мешочка.

Конспект урока с презентацией “Изготовление мешочка для семян с аппликацией” анализ урока, приложение
план-конспект урока по теме

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».

Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 лет

Длительность урока: 2 занятия по 35 минут

Тип урока: комбинированный с элементами интеграции швейное дело +предмета сбо.

Цель:

Учить шить однодетальное швейное изделие с аппликацией; формировать представления о внешних признаках овощных семян; коррекция мышления на основе упражнений на определение и воспроизведение; воспитание мотивации к учению, желание выполнять работу качественно.

Задачи:

создать условия для формирования устойчивых практических навыков в выполнении ручных швейных работ;

создать условия для формирования хозяйственно-бытовых и трудовых навыков;

создать ситуацию успеха для каждого учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_i_analiz.doc75 КБ
prilozhenie.docx1.43 МБ
kgbsuso_tyumentsevskiy_detskiy_dom_-_internat_dlya_umstvenno.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».

Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 лет

Длительность урока: 2 занятия по 35 минут

Тип урока : комбинированный с элементами интеграции швейное дело +предмета сбо.

Учить шить однодетальное швейное изделие с аппликацией; формировать представления о внешних признаках овощных семян; коррекция мышления на основе упражнений на определение и воспроизведение; воспитание мотивации к учению, желание выполнять работу качественно.

создать условия для формирования устойчивых практических навыков в выполнении ручных швейных работ;

создать условия для формирования хозяйственно-бытовых и трудовых навыков;

создать ситуацию успеха для каждого учащегося.

наглядные пособия и технические средства : компьютерная презентация по теме урока, ткань, элементы аппликации, семена овощей (редис, огурцы, помидоры), иголки, булавки, швейные нитки, ножницы, простой карандаш, образец готового изделия.

дидактическое оснащение урока: инструкционные карты, карточки задания

Формы организации деятельности учащихся:
− коллективная;
− индивидуальная;
− групповая.

Технологии: икт; здровьесберегающая.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация и актуализация знаний учащихся
  3. Изучение нового материала
  4. Динамическая пауза
  1. Практическая часть работы
  2. Динамическая пауза
  3. Самостоятельная работа учащихся
  4. Закрепление (активная деятельность учащихся)
  5. Подведение итогов урока
  6. Рефлексия

I. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, концентрация внимания.

Кинезиологическое упражнение «Лезгинка», «Кулак, ребро, ладонь».

II. Мотивация и актуализация знаний учащихся

Цель: подготовка учащихся к усвоению нового материала и способность выполнению мыслительных операций

Учитель : Обратите внимание на слайд, что на нем изображено? (слайд №1)

Что такое – овощи? Верно, это плоды, которые растут в огороде на грядках. У вас на партах есть палочки, выложите из них буквы из слова «овощи». Кто какую букву выложил, придумайте на эту букву любое слово.

Упражнение на внимание «Спрятанные картинки». (приложение № 1).

А сейчас, я вам предлагаю небольшую разминку. На картинке спрятались овощи, за минуту вы должны найти как можно больше плодов.

Сообщение познавательных сведений

Учитель: Ребята, а вы знаете, из чего вырастают овощи? Правильно, из семян. У каждого растения свои семена они отличаются внешним видом, а некоторые даже запахом.

С какими семенами я познакомлю вас сегодня, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. (слайды № 3-5)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Кто же я такой? (огурец)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (помидор)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редис)

Обратите внимание на слайд (слайд№6), вы увидите семена этих овощных культур. Они отличаются и цветом, и формой, и размером. Семена огурцов имеют овальную форму, как сами огурчики, семена редиса как бусинки, розоватого цвета, как сама редиска, а семена помидора мелкие, пушистые округлой формы как помидоры. Перепутать их невозможно, у вас на партах в пакетиках семена этих овощей.

Создание проблемной ситуации

Но вы, наверное, заметили, что все семена перепутались, и как во всем известной сказке, я предлагаю их перебрать.

Задание « Золушки» – перебрать семена по видам.

Что же мы можем сделать, чтобы наши семена теперь снова не перемешались? (слайд№7)

III Изучение нового

Определение темы занятия: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией»

Ребята, на следующем занятии мы с вами сошьем простое швейное изделие – мешочек с аппликацией. Вы знаете и умеете уже не мало, но швейное изделие мы будем шить впервые, поэтому мы должны вспомнить, что мы знаем, что мы умеем.

Что такое – аппликация? (слайд 9) (ответы детей) Верно, аппликация это — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани.

IV.Динамическая пауза для глаз – предлагаю немного отдохнуть.(слайд№10)

V.Практическая часть занятия

Задание «Найди ошибку» (слайд № 11)

Как вы думаете, что вам понадобится для выполнения работы?

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами, булавками, иглами, утюгом нужно соблюдать? (слайд№12) (ответы детей)

Задание «Назовите виды ручных швов» (слайд №13 )(ответы детей)

Учитель: Шов «строчка», мы будем использовать в изготовлении мешочка для семян. Чем плотнее стежки друг к другу, тем крепче будет наше изделие и будет больше уверенности в том, что семена не высыпятся из мешочка.

Сообщение о технологии изготовления изделия

Учитель: Обратите внимание на слайды, сейчас я расскажу вам о порядке изготовления швейного изделия и познакомлю с инструкционной картой

Чтобы ваши руки были более уверенные в работе, предлагаю выполнить упражнение « Обведи по контуру» , обвести нужно только те предметы, о которых мы говорили в занятии. (приложение № 2)

VI.Динамическая пауза -двигательная (слайд №16)

VII. Самостоятельная работа. Изготовление швейного изделия по инструкционной карте.

VIII.Закрепление (активная деятельность учащихся)

Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в практической деятельности.

Задание « Составьте правильно» – последовательность изготовления швейного изделия (слайд№ 17)

Задание «Угадай-ка» – показать семена овощной культуры после предложенных действий – попробовать овощ на вкус, определить на ощупь, определить по запаху (индивидуально каждому учащемуся)

IX.Подведение итогов урока.

X. Рефлексия:
– Какой вид работы был трудным для вас?
– Какой вид работы, оказалось, сделать легко?

2. Разбор допущенных учащимися ошибок.
3. Самооценка и оценка выполненной работы.
Рефлексия настроения: Хорошее настроение от занятия – прикрепить на доску солнышко; настроение испортилось – тучку. (приложение 5)

Схема анализа занятия

Моор Наталья Борисовна

Возраст воспитанников, год обучения – 10-13 лет, 5 год обучения

Предмет: «Швейное дело»

Тема занятия: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией»

Дидактическая задача: Учить шить однодетальное швейное изделие с аппликацией; формировать представления о внешних признаках овощных семян;

Коррекционно-развивающая задача: коррекция мышления на основе упражнений на определение и воспроизведение;

Воспитательная задача: воспитание мотивации к учению, желание выполнять работу качественно.

Тип занятия: комбинированный с элементами интеграции предмета с б о

Мешочки для хранения трав и семян

Мешочек для зимнего хранения высушенных трав можно сшить своими руками. Это поможет вам сэкономить. Для изготовления таких мешочков лучше всего использовать натуральную льняную или хлопчатобумажную ткань. Если взять совсем экономный вариант, то вполне можно использовать чистое, отутюженное постельное белье. Вырезаем прямоугольное лекало из картона или плотной бумаги со сторонами 18 и 25 см.

Складываем ткань вдвое лицевой стороной внутрь и прикалываем к ней лекало. Переносим на ткань прямоугольник. Прибавки на шла делать не обязательно.

Отступаем от наибольшей стороны 9 см-под завязки. Сшиваем обе половинки с изнаночной стороны до отметки. Обрабатываем края.

Подворачиваем оставшиеся края в 9 см в 2 трубочки и пришиваем к основанию мешочка. Выворачиваем мешок на лицевую сторону. И прошиваем получившиеся трубочки ровно по-горизонтали на машинке.

В получившуюся нижнюю трубочку вставляем два шнурка с помощью булавки. Закрепляем веревочки таким образом, чтобы они оказались по разные стороны мешочка. Теперь легко можно потянуть за веревочки и мешочек затянется.

При желании мешочки можно подписать с помощью тегов или сделать нашивки из контрастной ткани. Подписывать можно несмывающимся маркером или сделать штампы прямо на мешочки. Вот несколько вариантов оформления мешочка для сухих трав.

Красиво и оригинально смотрятся мешочки с вышивкой крестиком.

Аппликация из кусочков фетра на мешочек для сухих трав или орехов тоже придётся в тему.

Перейти в каталог льняных мешочков для хранения трав.

Любители народной медицины и здорового образа жизни ценят лечебные качества натуральных трав, также многие из этих трав применяются в повседневной готовке или завариваются с чаем. Мята, мелисса, эхиноцея, лаванда, розмарин, тимьян. .

и еще десятки сохраняют свои волшебные свойства и в сушеном виде. Однако, для того, чтобы эти качества сохранились, необходимо правильно высушить и хранить травы.

Лучше всего хранить травы в продуваемые мешочках из натульного материала. В большинстве случаем используются льняные мешочки, – ведь лён очень хорошо пропускает воздух. К тому же, качетсвенные мешочки из натурального льна будут служить вам долгое время, – они не изнашиваются, легко стираются, не выцветают. Травы в мешочках из льна лучше хранить в темном, но проветриваемом месте, подвесив их за веревочки.

Несколько правил хранения трав в льняных мешочках:

  • все травы нужно хранить по отдельности – в разных мешочках. Это делается для того, чтобы ароматы трав не смешивались,
  • при возможности нужно хранить разные части трав отдельно, так как их срок хранения может отличаться,
  • травы нужно иногда перебирать, так как в них могут завестись жучки,
  • не забывайте про сроки хранения трав. Не нужно использовать старые травы, – они уже могли потерять свои полезные свойства.

Хранить травы в льняных мешочках – это очень практично, а главное, – экологично. Наши льянные мешочки сделаны из натурального льна, они двуслойные, очень приятные на ощупь благодаря специальной обработке ткани. Эти мешочки отличаются высоким качеством, они удобны и смотрятся очень эстетично.

У многих однолетних цветков семена созревают в разное время и никак не получается собрать все семена, а так бы хотелось.. Еще в 90-е годы профессор Анатолий Васильевич Крючков придумал мешкочки-изоляторы из лутрасила, дабы оградить цветки растений от опыления. Они удобны тем, что цветки в них не замокает как в марле и не перегревается как в бумажных.

Эти мешочки пригодятся как селекционерам, так и любителям. Завязывать мешочек можно уже непосредственно когда семена летников завязались и оставлять на месяц и более. Семена когда созреют осыпятся в мешочек.

Соцветие бывает так же длинные ( шалфей, тимьян, пенстемон), при этом можно сварить у мешочка только боковые швы. Получиться рукав, верх которого открыт а низ затягивают.

Когда соцветие начнет отцветать, рукав подтягивают, а в августе — сентябре вовсе срезают верхнюю часть — семена там все равно не успевают созревать. Если дни сухие, нужно оставить еще на пару недель дозреть. Таким образом вы сможете сохранить первые самые плодородные семена. Если мешочки были собраны в суху погоду, то в них же и можно хранить. Так же их можно использовать при замачивании в растворах микроэлементов или фунгицидов перед посадкой и в стимуляторах прорастания.

1)— С помощью линейки нужно измерить ширину и длину цветка. Мешочек должен быть шире диаметра цветка, если это изолятор, и уже, если это семясборник. От ткани лутрасила нужно отрезать полоскуц длинной равной двум мешочкам, сложить пополам. Карандашом и линейкой отмерьте ширину. Сверху положите целлофановый лист. Температура плавление у целлофана выше и когда вы будите спаивать паяльником, лутрасил расплавиться и склеиться.

Если все сделано правильно вы свободно отделите мешочки друг от друга по шву.

3)— Вот такие получились мешочки из лутрасила.

4)— Можно надевать на цветок, перетяните снизу прочно, но не повредив цветонос.

Цитата сообщения Марфа_Путятишна

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Мешочки для сбора семян. Мастер-класс

У большинства однолетних цветов семена недружно созревают, осыпаются или разлетаются. Как же не хочется караулить каждое семечко. .

. Мешочки-изоляторы из лутрасила придумал в 90-е годы профессор Анатолий Васильевич Крючков, чтобы при выведении сортов оградить цветки растений-“родителей” от “несанкционированного” опыления. В них соцветие не перегревается, как в бумажных, и не замокает, как в марлевых.

Эти мешочки будут полезны не только селекционерам, но и любителям. Когда семена летников уже завязались, но еще не созрели, можно надеть мешочек на соцветие, завязать снизу и оставить на месяц и более. Созревая, семена будут осыпаться в него.

Если соцветие длинное, как у пенстемонов, тимьянов или шалфеев, можно сварить только боковые швы. Получится рукав, который, чуть присобрав, надевают на соцветие, завязывают снизу у основания, а верхнюю часть оставляют открытой. По мере отцветания подтягивают рукав, а в конце августа – сентябре срезают верхнюю часть соцветия – там семена все равно не вызревают. И оставляют еще на пару недель, если дни сухие и теплые, дозревать. Так удастся сохранить первые, обычно лучшие, семена. Держать их в мешочках можно, если вы собирали их в сухую погоду. Эти же мешочки используют при замачивании луковиц в растворах микроэлементов или фунгицидов перед посадкой, а также семян в стимуляторах прорастания. />Линейкой измерьте ширину и длину цветка или соцветия. Мешочек должен быть несколько шире максимального диаметра цветущего соцветия, если это изолятор, и уже, если это семясборник. От полотна лутрасила отрежьте полосу, равную двум длинам мешочка, сложите ее пополам и положите на полированную доску. С помощью карандаша и линейки разметьте ширину мешочков. На лутрасил положите лист целлофана. Температура его плавления выше, чем у лутрасила, поэтому, когда мы проводим по поверхности горячим паяльником, лутрасил плавится и склеивается.

При качественной сварке готовые мешочки легко разделить, они сами разойдутся по общему шву.

Готовые мешочки из лутрасила.

Наденьте мешочек на соцветие и обвяжите снизу шпагатом достаточно туго, но так, чтобы не перетянуть цветонос ИСТОЧНИК

Личный опыт: Как Анна Елисеева создает экомешочки вместо пластиковых пакетов и помогает другим жить экологично

В проекте «Экомешочки вместо пакетов» можно приобрести готовые изделия (многоразовые мешочки, бахилы, сумки и др.), найти мастеров в своем регионе, пройти мастер-классы и получить советы по пошиву и использованию многоразовых вещей, а также заявить о себе, если вы являетесь мастером и готовы предложить свою альтернативу одноразовым вещам.

Корреспондент Recycle побеседовал с участницей проекта, мастерицей Анной Елисеевой. Она рассказала, как найти экомешочки в своем городе, что делать с порванным куском занавески, где «точка входа» в экожизнь и как приобщить к экологичному образу домочадцев.

Идея проекта

— Идея сшить мешочки для покупок была не моя, я увидела ее в Интернете еще в 2015 году, восхитилась, сделала репост, но сразу почему-то не воплотила в жизнь. Мы долгое время пользовались имеющимися в доме пакетами многократно, пока они совсем не приходили в негодность, и все ждали, пока запас закончится. Но практика показывает, что это неверный путь: они не заканчиваются никогда! Поэтому нужны решительные действия.

К ним меня сподвигло участие в марафоне «Снижаю свой экослед». В отчете по нему я выложила фотографии своих мешочков, и неожиданно эта идея получила огромный резонанс! Люди стали писать и просить сшить им такие же.

Через полгода периодически повторяющихся просьб я наконец созрела помогать тем, у кого нет машинки, швейных навыков или просто времени на это. Написала об этом на своей страничке «Вконтакте».

И в тот же день со мной связалась Катя Хомич из Воронежа, которая только что вернулась с волонтерского слета «Гринпис», где и родилась идея межрегионального проекта, который объединил бы мастериц из разных городов.

Ведь это очень удобно: человек заходит в группу и находит в ней мастера из своего региона, избегая таким образом расходов на пересылку и лишнего транспортного следа.

Группа «Экомешочки вместо пакетов», созданная в августе 2017 года, начала быстро расти, и на сегодняшний день в ней уже почти 100 мастеров из 63 городов России и трех стран СНГ, а также более шести тысяч участников.

Основное направление – это экомешочки и многоразовые бахилы, но некоторые наши мастера предлагают еще и джутовые губки для мытья посуды, делают натуральную косметику и многое другое.

Мы продвигаем многоразовую упаковку, показываем своим примером, что это просто, удобно, экологично и эстетично. Мешочки для меня – это не бизнес, а посильный вклад в чистоту окружающего мира.

О производстве экомешочков

Хочу отметить, что мешочки я шью из вторичной ткани (обрезков от пошива занавесок или самих старых занавесок), придерживаясь принципа zero waste – ноль отходов, ноль потерь.

Я забираю у людей остатки ненужных им тканей и раскраиваю таким образом, чтобы обрезков не оставалось или их был бы минимум.

Вот, например, край занавески, разодранной котиком, на мешочки уже не пустишь, но как набивка в диванные подушки – великолепно подойдет! Таким образом, подушки получаются побочным продуктом при производстве мешочков.

Родные и друзья меня поддерживают, муж периодически помогает с доставкой тканей или готовых мешочков, дочка играет с младшим сыном, давая мне возможность сшить очередной заказ, иногда помогает вдевать шнурочки.

О сотрудничестве с крупными магазинами

Чтобы сотрудничать с крупными магазинами, тем более с сетевыми, нужно крупное производство. Мы же пока в большинстве своем шьем мешочки у себя дома, сами, на бытовых машинках.

Хотя мешочки уже представлены в некоторых интернет-магазинах экотоваров и в благотворительных магазинчиках (например, в «Бутике Добра» в Воронеже).

Было бы здорово иметь швейный цех или даже несколько, налаженные поставки в крупные магазины.

Во многих европейских городах такие мешочки висят в супермаркетах в отделах фруктов и овощей рядом с привычными нам пакетами. Мечтаю, чтобы и у нас было так же!

Первая сеть, которая прислушалась к пожеланию про мешочки – московский магазин здорового питания «ВкусВилл». Уже примерно полгода у них продаются экомешочки. Первая партия получилась не совсем удачной, и они учли это, сшив вторую из прочной качественной сетки.

«Точка входа» в экожизнь

Экологичный образ жизни я стараюсь вести последние лет пять. «Точкой входа» для меня стало участие в субботнике с раздельным сбором: я вдруг увидела, что мусор – это совсем не мусор, что многое из него может быть переработано.

Мы стали собирать отходы раздельно и сдавать их, а потом постепенно подтянулось и все остальное: переход с одноразовых вещей на многоразовые, повторное использование, фримаркеты и секонд-хенды, отказ от излишнего потребления, участие в экопроектах и так далее.

До переезда из моего родного Великого Новгорода в Москву я работала волонтером на ежемесячных акциях «РазДельный Сбор», а еще вместе с активистами города мы организовали прием батареек от населения, установив несколько контейнеров в торговых и культурных центрах, сами обслуживали их.

Два года подряд мы ездили всей семьей в волонтерский эколого-просветительский лагерь «Просвет». Это был просто невероятный опыт! Представьте: более 100 волонтеров в течение 10 дней ежедневно по четыре часа очищают лес и берега водоемов от мусора, да еще и собирают его раздельно!

Представляете, какие это объемы! Каждый год лагерь проходит в новом месте. Организаторы ищут места, нуждающиеся в помощи, администрация которых готова внедрять раздельный сбор на своей территории, и после уборок в местах отдыха горожан устанавливаются сетки для раздельного сбора, организуется регулярный вывоз. Становится чисто.

В этом лагере сбылась моя детская мечта! В детстве, когда мы ходили с бабушкой в лес, я смотрела на мусор и очень хотела его убрать. Лес было жалко. Но не было возможности. И тут я наконец осуществила свою мечту. Это невозможно описать словами, до чего здорово!

После лагеря «Просвет» мы с мужем увлеклись уборкой природных территорий и вот уже три лета подряд потихоньку очищаем от мусора лес вокруг нашего дачного кооператива. Сначала все подряд собирали, а теперь раздельно, чтобы вторсырье потом сдать на переработку.

Два года я волонтерила на раздельном сборе отходов на фестивале «На Доброй Земле» во Владимирской области, увидела как это работает, и этим летом мы с мужем вдвоем уже сами организовали раздельный сбор на фестивале «Жизниград» в Московской области.

Мне хочется, чтобы раздельный сбор стал нормой для всех, поэтому на достигнутом мы не остановимся.

Экопривычки в повседневной жизни

Экопривычек у меня много, и это уже даже не привычки, а другой образ жизни, другое мышление. Мы сортируем и сдаем все, что можно сдать.

Стараемся не покупать продукты в неперерабатываемой упаковке. Стремимся к осознанному потреблению: покупаем только то, что действительно необходимо, отсеивая ложные «хотелки» (по акции, в яркой упаковке, секундный импульс и т.д).

Готовим и едим преимущественно дома. У каждого из нас есть свой маленький термос, в котором удобно брать с собой чай или кофе, чтобы не покупать его где-то на улице. Муж также берет на работу еду в термосе. Многое делаем своими руками: творог, сыр, йогурт, цельнозерновой хлеб на закваске, выпечку, иван-чай.

Наши мамы делают домашние заготовки, сушат фрукты, грибы и зелень. Это вкуснее и полезнее, а заодно экономит семейный бюджет и сокращает количество отходов.

Наличие дачи решает вопрос с органикой: раз в неделю отвозим ее в компост в ведре с герметичной крышкой. Зимой сушим и отвозим при случае. Высушенные очистки занимают совсем мало места и не имеют запаха, так что не создают никаких проблем.

Используем экологичные средства для ухода за собой и уборки дома, многоразовые средства гигиены (многоразовые подгузники для ребенка, менструальную чашу для мамы, тканевые носовые платочки и бутылочку с водой вместо влажных салфеток).

Выключаем воду, когда чистим зубы, выключаем свет, когда выходим из комнаты. Ежедневно принимаем душ, а не ванну. Используем светодиодные лампочки вместо обычных. Стираем слабо загрязненные вещи на короткой программе в стиральной машине.

Мыть посуду стараемся сразу после еды. Имеем только необходимый минимум бытовой техники.

Машина есть, но стараемся обходиться без нее, когда это возможно. На дальние расстояния, если есть место, берем попутчиков.

У меня с собой в рюкзаке всегда лежит дежурный набор экомешочков и многоразовые бахилы в непромокаемом чехле, а также сумка, которая складывается в компактную клубничку. Аналогичная сумка, только мужского дизайна, лежит у мужа в машине.

Поддерживаем идеи всяческих обменов, даров и шерингов. Секонд-хенды и вещевые барахолки привычны многим, а ведь есть еще и такие явления, как фудшеринг (отдать или спасти излишки ненужных, но хороших продуктов), стройшеринг (стройматериалы, ремонт), крафтшеринг (все для творчества).

Это же просто чудесно, когда ненужная тебе вещь обретает новую жизнь в руках человека, который искал именно ее! Или сам находишь то, что тебе нужно!

Это не только про экономию, как многие думают. Это про чистоту планеты и рациональное использование наших общих ресурсов.

Сколько материалов, вещей, продуктов принесут пользу людям вместо того, чтобы оказаться на свалке.

Еще вроде бы мелочи, но все же: мы используем бумагу с двух сторон (для черновиков и рисунков – самое то), потом сдаем ее в макулатуру, естественно. Вместо батареек у нас аккумуляторы. Покупаем туалетную бумагу из вторсырья. И приобщаем к экологичному образу жизни наших детей.

Это все приходит постепенно, не за один день и даже не за один год. И со временем становится таким же естественным, как умываться или чистить зубы.

Экомешочки в будущем

В ближайших планах проекта «Экомешочки вместо пакетов» – войти в различные экодвижения в разных городах и контактировать с ними, чтобы мешочки распространялись не только через Интернет, но и на местах через активистов, экологические акции и т.п. И необязательно, чтобы мешочки были нашего производства, их может шить кто угодно, даже лучше, если это будет кто-то из местных. Главное для нас – это распространение самой идеи многоразовой упаковки.

Более долгосрочные планы – это выход в оффлайн, печать баннера с логотипом, участие в экособытиях в качестве спонсоров.

Было бы здорово получить грант под этот проект, или собрать средства через краундфандинг, и презентовать мешочки непосредственно в торговых точках через стойки и промоутеров, показывать людям фотографии, рассказывать, почему это важно, предлагать попробовать прямо здесь, в магазине, купить в мешочек какой-нибудь развесной товар.

Фото: из личного архива Анны Елисеевой.

«Ручной труд». Занятие по познавательному развитию «Мешочки для семян»

Нина Черепенина
«Ручной труд». Занятие по познавательному развитию «Мешочки для семян»

“Мешочки для семян”

Учить делать аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образца (цветок из лоскутков цветного сатина). Обводить карандашом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Задачи:

Развивающие – Развивать умение создавать образ с помощью ткани.

Обучающие – учить наносить рисунок на ткань по трафарету и вырезать его.

Воспитательные – развивать творчество.

материал – прямоугольные лоскутки ткани, различные по фактуре, клейстер, тряпочки, кисти. Для каждого ребенка трафареты из картона.

Предварительная работа.

Знакомился со свойствами ткани, их различия. На кануне занятия мы вместе с детьми подготавливаем ткань для аппликации. Дети подготавливают крахмальную воду, смачивают этой водой лоскутки, слегка просушивают. Помощник воспитателя проглаживает лоскуточки, а мы с детьми по два человека шьем мешочки, для семян.

Ход занятия.

Создание игровой мотивации – Малые малыши, в золотой кубышке,

на ветру склоняются, с ветром осыпаются? (зерно)Под одним колпакам, семьсот казаков (семена).

– Ребята я предлагаю вам сегодня сделать мешочки для наших семян: “В этих мешочках мы будем хранить семена цветов, озимых, подсолнуха,удобно хранить семена в мешочках до самой весны они сохраняться в целости и сохранности”.

но чтобы мешочек не путать, каждый их должен украсить такой аппликацией, какой захочет.

Показ способов работы

я обращаю внимание детей на то, что аппликацию они будут делать не из бумаги, а из ткани. Предлагаю еще раз рассмотреть лоскутки, рассказать почему они стали такими жесткими. затем объяснить, что аппликацию моно сделать из отдельных кусков ткани, или из одного целого лоскутка. я предлагаю выбрать детям трафареты, подобрать кусочки ткани, и подумать как лучше выполнить аппликацию. далее объясняю последовательность работы: ” я решила сделать цветок с разноцветными лепестками, для этого мне нужен синий, желтый, красный

цвет для лепестков и белый для серединки цветка. отложу их в сторону, теперь аккуратно возьму трафарет и приложу его к ткани и обведу простым карандашом, все лепестки вырежу, теперь вырежу серединку. все части цветка разложу на одной половинке будущего мешочка”.

дети приступают к выполнению задания ” я напоминаю, что одинаковых аппликаций не должно быть, ребята придумайте такой рисунок который еще ни когда не делали”. Когда большая часть детей выполнит работу, я показываю, как нужно приклеивать детали на ткань: положить их изнанкой на клеенку, намазать клейстером и приложить лицевой стороной к ткани. с верху накрыть чистой тряпочкой, несколько раз прогладить рукой, что бы деталь равномерно приклеилась.

после того как наши мешочки высыхают я проглаживаю и мы с детьми вечером обсуждаем в каком мешочке будем хранить семена цветов а в каком зернышки, семечки и тд.

Конспект комплексного занятия по аппликации и ручному труду «Мешочки для секретов» ЦЕЛЬ: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости от образа (цветок из разноцветных лоскутков, обводить.

«Секретики». Конспект занятия по ручному труду (аппликация из ткани) в подготовительной группе (6–7 лет) Ручной труд Подготовительная группа (6-7 лет) «Секретики» Цель. Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости.

Мастер-класс Оберег Шитьё Обережное рукоделие Чудо – мешочки Крупа Материал бросовый Материал природный Мешковина

Любое жилище должно быть хорошо защищено. Все мы знаем о негативных энергиях, наговорах. Не все, но многие, верят в это. В древности защита от воров осуществлялась таким же образом, как и от злых духов – при помощи оберегов. Хотя “враги” могут быть различны, но угрозы, исходящие от них, как правило, одинаковы. Любой дом должен служить местом утешения, безопасности, уюта. Особо важно сохранить эти качества. Наряду с сигнальными устройствами и надежными замками, делающими свое дело, наше внутреннее Я жаждет мистических оберегов, в которые вплетен лунный свет со словами, придающими ему магическую силу. Такие обереги, расположенные в домах защищают простых добрых людей от привидений, демонов, призраков, и иных созданий тьмы; от разорения и бедности.
Шьём мешочек и взависимости от того, как мы его задекорируем, можно получить разные образы: “мешочек изобилия”, “домовёнок”, “денежный домовой”.

Для того, чтобы пошить мешочек нам понадобятся:
* мешковина (сшитый из мешковины мешок символизирует богатство)
*кисть мочальная (травяная кисть для побелки)
*льняная или пеньковая пакля (льняная предпочтительнее)
*клей “Дракон” или “Титан”, очень удобен в этой работе термопистолет. С ним работа идёт гораздо быстрее.
*глазки (можно готовые, можно сделать самим из тыквенных семечек, фасоли, камешков или бумаги. Кому как предпочтительнее, что есть под рукой).

*сухая трава
*различные зёрна, семена, шишечки небольшого размера
*искусственная зелень
*искусственные цветы (маленького размера) или сухоцветы

*мелкие монетки
*муляжи фруктов, ягод, овощей (если есть такая возможность)
*маленькие искусственные птички, божьи коровки и пр.
Сухофрукты в работе использовать я бы не советовала, так как в них быстро заводится моль, жучки и садится пыль, копоть.

Думаю, что процесс изготовления основы-мешочка не вызовет ни у кого серьёзных проблем. Размер мешочка зависит от того, какой образ вы планируете ему придать:
*”Мешочки изобилия”- 3-5 мешочков разного размера (14*8 см (1 шт.), 10*6 см (2 шт.), можно ещё пару маленьких 7*4 см. Вообще, я не очень-то придерживаюсь каких-либо конкретных размеров, крою “на глазок”.
*”Денежный гномик”. Этот оберег может быть как большим, так и маленьким. Многое зависит от количества материала для декорирования. Если украшать мешочек особо нечем, значит нет смысла его делать большим.
“Домовёнок”. Здесь то же самое. Ориентируемся на наличие материала и на то, где планируем располагать оберег.
Я сшиваю срезы мешочка ниткой из мешковины с помощью гобеленовой или цыганской иглы. У них большое ушко, это удобно. Припуск на шов=1см. Соединяю детали швом “вперёд иголку”, длина стежка =0,5см. Сшитый мешочек аккуратно вывёртываем налицо. Верхний (открытый) срез оформляем бахромой. Для этого выдёргиваем по краю 3-5 ниток. Затем от верхнего среза опускаемся ≈на 3см и по кругу прокладываем шов “вперёд иголку”, оставляя свободные концы нитки по 10-15см для того, чтобы потом можно было завязать мешочек (нитку стягиваем как кулиску).

Набиваем мешочек синтепоном. Он лёгкий, пушистый. Если синтепона нет, то вполне подойдут: вата, мелкие опилки, зёрна кофе, чай, сухие ароматные травы, но не толчёные, а то они будут просыпаться сквозь мешковину. Можно заполнить крупой, но, непрошенные гости, такие как жучки и моль, могут легко и быстро свести ваш труд “на нет”. Мешочек старайтесь наполнить как можно больше, чтобы он получился такой “щекастый”.

Наполненный мешочек завязываем, а точнее, стягиваем на нитку. Свободные концы нитки связываем между собой. Это будет петелька и оберег можно будет подвесить.

Верхний, присобранный, срез мешочка расправляется, как цветочек.

Образовывается “розетка”, которую мы потом будем заполнять разными зёрнами, травами и т.д.

Делаем лицо. Глазки от “дурного глаза”, да всякую нежить распугивать. Можно использовать готовые, их сейчас в магазинах великое множество. Можно сделать из пуговиц, семячек, камешков. Расписываем глазки гуашью или акрилом. Лакируем, используя бесцветный лак для ногтей.

Нос & усы и борода (три в одном). Это делаем из пакли. Для этого “хвост” пакли туго-туго перевязываем ниткой схожего цвета и отступив на 0,5см от места перевязывания, отрезаем.

Получается вот такая кисточка. Снизу ровняем.

Расправляем паклю равномерно во все стороны, как лучики солнца. Затем вывёртываем кисточку так, чтобы срез её оказался внутри и ещё раз туго перевязываем. Получается нос и борода с усами вместе.

Получается вот такая симпатичная, на мой взгляд, мордашка.

Декорируем мешочек с помощью семян, крупы, искусственной зелени, сухоцветов, муляжей. Делаем его “посытнее”!

Так выглядит “шапочка” свеху.

Снизу уголок декорируем сухоцветами, зёрнами и монетками.
Оберег, практически, готов. Все наилучшие пожелания мы в мешочек вложили. А теперь.

“Мешочки изобилия” (гирлянды). Из сухой травы плетём косу и сворачиваем её “веночком” или “подковкой”. Далее крепим один или несколько мешочков. Можно использовать лапотки, птичек и то множество разнообразного материала, который вы приготовили для декорирования.

Так я задекорировала “верхушку”, так называемый “венец”. Для этого оба конца косы я связала вместе так, чтобы образовалась кисточка. Туго связала и слегка расплющила молотком. Украсила. Вот и получился “венец”.

Вид поближе, покрупнее.

А это сам мешочек, вид покрупнее.

Грибочки, божьи коровки. Я использую муляжи, но всё это можно сделать из солёного теста, а божьи коровки хорошо получаются из половинок гороха.

Это “шапочка” мешочка. Работа готова. Яркая, нарядная. Прекрасно украсит ваш интерьер или послужит весьма желанным подарком.

Если материала не очень много, то можно сделать “мешочки изобилия” несколько поскромнее. Мешковину в таких работах можно заменить суровой тканью (не отбеленный лён) или канвой. Канва бывает меланжевая, внешне очень похожа на мешковину. А если канва белая, прокипятите её в чайной заварке или растворимом кофе.

Чтобы “набить” шапочки в небольших мешочках, зёрна или крупу смешиваем с клеем ПВА, как кашку. Клей высыхает и становится прозрачным, а зёрна при этом хорошо скреплены. Затем, после высыхания, лакируем. Лак придаёт блеск, легче ухаживать за поделкой, да и жучкам грызть лак не очень-то приятно.

Мешочки могут быть с мордашкой и без неё.

Сухую траву красим пищевой или аэрозольной краской.

Здесь мешочки без лица, но смотрится этот оберег очень даже неплохо.

“Мешочек изобилия” может и так выглядеть. Он один, но. сытый! А главное-в нём мышка-норушка, которая научит хозяина тому, как быть бережливым и запасливым, а не наоборот!

“Мужичок-домовичок”. Здесь просто декорированный мешочек, но очень “вкусно” декорированный! Усы сделала из той же пакли, но попроще. Нос из фасоли. Рот из половинок гороха. Вполне подойдёт и чечевица.

Подсолнушки или ромашки смотрятся в таких работах замечательно и нарядно!

На украшения не скупимся. Мешочек должен радовать глаз! Разной зелени, хоть и искусственной, не жалеем.

А это “Денежный домовой”. В основе тот же мешочек. Причёску можно сделать из травяной кисти или из пакли. Просто, как кисточка. “Шапочку” заполняем зёрнами, семенами, зеленью. Закрепляем всю композицию на деревянной подставке под горячее. Она склеена из деревянных блинков. Я её разделила на 2 части и на каждой усадила по гномику. Вокруг домовёнка создаём полянку из мха и мелкой искусственной зелени. Земляника из ваты. Лопата делается очень легко. Из кусочка шашлычной палочки сделала древко, а лезвие лопаты вырезала из майонезной крышечки. Детали склеила.

Земля-это использованный чай в гранулах. Из пакетиков тоже подходит. Чай смешиваем с клеем ПВА, как кашку. Высыхает, действительно похоже на землю. Массу с чаем выкладываем вокруг лопаты. Туда нужно денежки понатыкать (1коп., 5коп.), зелень, стёклышки разные. Вместо стёклышек (типа камней самоцветных) можно использовать цветную соль для ванн, бисер, глиттер. В общем, роет гномик из под земли богатства несметные. Только успевайте банковские ячейки заполнять.

А это гномик под деревом, правда, стилизованным. Дерево из коряжки, скелетированные листья (я их покупаю). Хорошо смотрится искусственная зелень. Гнездо из пакли. Искусственные маленькие птички. В шляпках от желудей крупа. Смешиваем так же с клеем ПВА и наполняем шляпки. Всё просто и симпатично. Ну кто откажется от такой очаровательной мордашки?! Замечательный подарок! Будет ли он в дом денежки притягивать, это уж дело веры , а вот то, что этот симпатяга украсит любой уголок в доме, это уж точно.

А это Чурик из аквариумной коряги.

Оберег – это магический предмет, который способен оберегать своего

владельца от разных бед. Оберег не обязательно носить с собой, его
так же можно располагать в различных местах.


Еще славяне использовали обереги.
Славянские обереги были с в виде специальных символов и фигур. Каждый из символов имел свое
магическое значение. Если оберег представлял украшение, то это был целый набор,
который означал некую фразу.

Ещё важно!
Когда шьёте мешочек, в нём не должно быть дырок: ни в швах, ни на ткани. Бока сшивайте
плотно, чтобы «добро» не ушло через прореху. Ставьте заплатку, если нужно. Это даже
оригинально – мешочек маленький, да ещё латаный. Можно ещё в дырочку просунуть мышку,
но чтобы края дырочки плотно прилегали к мышке. А уж сама мышка знает, что делать
– всё в дом!


Подкину ещё символику оберегов, чтобы знать какие пожелания и смысл мы вкладываем в каждую работу.

Оберег, сочетая различные символы, обладает
определенными свойствами:

метла — выметает из дома ссоры;

мак — символ исполнения желаний, долголетие;

чеснок — защищает от нечистой силы;

хлеб — да будет дом гостеприимным;

гречка, рис — достаток в доме;

семена подсолнуха — дети в доме;

кукуруза — взаимопонимание; символ здоровья детей.

горох, фасоль — мир и дружба;

мешок — богатство;

полотно — счастье в доме;

рябина – помогает предсказаниям оберегает от
колдовства

туя — вечная молодость;

бобовые — символ достатка, сытности, физической
силы.

веник — выметает энергетическую пыль из дома.

жаворонки — символ плодородия и деторождения.

злаковые — символ материльного достатка.

лыко — здоровье ног.

мешковина — достаток в доме.

монета — копейка рубль бережет.

орех — символ умственной силы, мудрости,
долголетия.

перец — от ссор в семье и символ женской красоты и
молодости.

подкова — удача, счастье.

подсолнухи, семечки — энергия солнца и здоровья.

тыква — символ плодородия.

фрукты, ягоды — рог изобилия.

хлеб — духовное и материальное богатство.

цветок — символ солнца.

цветы — комфорт, уют.

чеснок, лук, мак — отгоняет нечистую силу.

шишка — крепость семьи.

пшено -от сглаза;

чеснок– от нечистой силы;

дом, хата – единство и крепость семьи;

рябина и шиповник– женская красота и молодость;

перец – мужское здоровье;

тыква -плодородие;

семечки подсолнуха – здоровье детей и энергия солнца;

лавровый лист – слава и успех;

гречка– плодородие и достаток;

кувшин, чашка – полная чаша в доме;

кукуруза- продолжение рода, сплоченность семьи;

орехи и жёлуди – продление молодости;

лапти – домашний уют, семейное счастье;

шишка-трудолюбие и достижение успеха;

мешковина – изобилие и благосостояние;

выпечка – богатство в доме;

коса – бесконечность;

жаворонки – деторождение и плодородие;

фасоль– зарождение новой жизни;

переплетение – знакомство и дружба;

яйцо – продолжение рода;

метла вниз – выметает сор из дома;

метла вверх – к деньгам.

Напомню ещё раз, что настоящий оберег делается из натуральных, природных материалов. Проблема лишь в недолговечности (жучки, моль и пр.). Используя искусственные материалы мы создаём сувенир-оберег. Муляжи фруктов, овощей, ягод так же можно наделить магической символикой, нужно только хоть чуточку в это верить.

Читайте также:  Выращивание земляники из семян, подготовка расСады, выСадка в открытый грунт, правильный уход, обработка
Добавить комментарий