“Подъёмный кран” для дачи, приспособление

Самодельный кран для строительства дома

Практически на любом строительном объекте не обойтись без спецтехники, особенно без строительного крана. Он становится незаменимым помощником, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на разную высоту.

У большинства людей эта техника ассоциируется с огромными размерами, но существует много разновидностей кранов, которые отличаются эргономичностью и компактностью.

Некоторые варианты можно даже сделать своими руками, экономя личные сбережения во время стройки. В этой статье рассмотрим, как собрать самодельный кран «Пионер» для строительства дома.

Строительный мини кран: область применения

Мини краны пользуются большим спросом. Они применяются при проведении строительных и ремонтных работ. Современные производители предлагают инновационные решения при изготовлении своей продукции.

Такие устройства отличаются:

  • маневренностью;
  • широким спектром применения;
  • функциональностью;
  • удобством в эксплуатации.

Благодаря наличию различных насадок, с данной техникой можно проводить различные манипуляции.

Мини краны – как покупные, так и собранные в домашних условиях, способны работать в самых труднодоступных местах: в тесных дворах, на плотной городской стройке, неровных площадках, внутри зданий и на крышах. Компактные размеры позволяют спецтехнике даже проехать через одно– или двухстворчатые двери.

Они часто применяются и при тонкой, почти ювелирной работе. Производители современной техники проводили эксперимент со спичечной коробкой, которую необходимо было передвинуть с одного места на другое. При этом аппарат не смял и не раздавил картонную коробку такого крошечного размера.

Наличие пульта управления у агрегатов позволяет пользователям контролировать рабочий процесс, стоя рядом с техникой возле груза, но такими достоинствами обладают только покупные агрегаты, собранные на производстве.

Сделать такой аппарат самостоятельно, у вас вряд ли получится. Но соорудить нечто подобное можно попробовать. Конечно же, мини кран, собранный своими руками, не будет отличаться слишком большим функционалом, но поднимать грузы определенной массы на указанную высоту он сможет.

Простой мини – кран своими руками

Если делать мини кран своими руками, он способен будет поднимать грузы, массой до 250 кг. Это намного упростит процесс строительства на площадке. Он справится с подъемом бревен, бетонного раствора, кровельных материалов. С ним вы сможете самостоятельно заниматься строительством, не привлекая большое количество работников.

Главное при изготовлении мини крана: подготовить чертеж, необходимые инструменты и детали. Вес данной конструкции может достигать 300 кг. Это зависит от того, какие материалы при сборке вы будете использовать. Несмотря на внушительный вес, мини кран будет отличаться компактными размерами и высокой производительностью.

Сборка мини крана своими руками состоит из следующих этапов:

  1. С помощью редуктора на червячную основу крепится грузовая лебедка.
  2. Строительные опоры являются основанием для винтовых выносных систем.
  3. Помимо основы конструкции, для сборки агрегата потребуются барабаны для лебедок. Их изготовить своими силами довольно проблематично. Поэтому рекомендуется приобрести уже готовую продукцию.
  4. В качестве основы можно использовать роторы от электродвигателя.

Внимание: при самостоятельной сборке мини крана, особое внимание необходимо уделить соотношению размеров элементов и габаритов будущего устройства.

Чтобы аппаратом удобно было пользоваться, его платформу можно укомплектовать колесами. Здесь на помощь придет старая тележка-транспортер.

К особенностям мини кранов, собранных своими руками, относятся:

  • Оптимальная высота стрелы – 5 метров. Чтобы сделать ее самостоятельно, потребуется применить трубу, диаметром 8 см.
  • На основание монтируется профиль из 2 уголков и создается поворотный механизм для вращения стрелы. В качестве поворотного механизма подойдет автомобильная ступица от грузового авто.
  • Чтобы соорудить противовес, особых материалов не понадобится. В их качестве могут выступать обычные кирпичи.

Виды ручных кранов

Все строительные краны классифицируются на:

  • самоходные;
  • стационарные;
  • башенные;
  • специального назначения.

Эта техника оснащается механизмом вылета стрелы, грузовой тележкой, вращающейся опорой.

По видам перемещения они делятся на:

  • стационарные;
  • переставные;
  • самоподъемные;
  • передвижные.

По типу управления, данные аппараты бывают электроприводными и ручными (механическими).

Подъемник

Современные подъемники по видам делятся на:

  • Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
  • Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.

Они, в свою очередь, делятся на:

При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.

Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:

  • лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
  • трубы;
  • электропривод.

К преимуществам строительных подъемников относятся:

  • маневренность;
  • высокая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • удобство в эксплуатации.

Ножничный кран

Ножничный кран представляет собой простую и удобную в эксплуатации конструкцию. Благодаря универсальности и функциональности, данные аппараты применяются при монтажно–строительных работах. Также их часто можно встречать в супермаркетах и на складах.

С помощью ножничного крана каждый день поднимаются тонны грузов. Эта техника, помимо строительной сферы, регулярно применяется при обслуживании рекламных бигбордов, фасадных вывесок, лифтов.

К их основным преимуществам относятся:

  • производительность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактные размеры в сложенном виде;
  • широкий спектр применения;
  • маневренность.

Также к их достоинствам относится автономность – они способны работать на аккумуляторах. Помимо этого, подъемные краны могут оснащаться разными типами приводов:

  • электрогидравлическими;
  • дизельными;
  • электрическими;
  • гидравлическими.

Чаще всего в строительстве применяются модели с электрическими приводами. Они отличаются доступной стоимостью, экологичностью и удобством в эксплуатации.

Существует большое количество вариаций аппаратов данного вида, но практически все они состоят из:

  • подъемного устройства,
  • мобильной платформы;
  • равноскоростных ведущих колесиков.

Чтобы соорудить ножничный кран самостоятельно, потребуется из швеллера сделать основание и площадку аппарата. Для изготовления ножниц потребуются:

  • двухсекционный распределитель;
  • втулки;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • двутавровые балки.

Ножничный подъемный кран, изготовленный своими руками, способен поднимать грузы, массой до полутоны. Данное устройство устанавливается на УАЗ, и после эксплуатации – снимается. Основой конструкции будет выступать толстый квадрат, прикрепленный к раме на болтах, а выдвижные поры будут держаться на бампере автомобиля.

Кран Пионер

Подъемник типа Пионер отличается прекрасными техническими характеристиками. Он имеет небольшой вес, отличается маневренностью и мобильностью. К преимуществам данного аппарата можно отнести возможность быстрой и простой сборки и разборки.

Чтобы доставить устройство на место строительства, его можно разобрать и сложить в простую газель. После работы он также легко разбирается и транспортируется обратно. Установить кран можно на любое место: на землю, в котлован, крышу, на строительные перекрытия.

Эту спецтехнику выпускают разные компании в трех основных модификациях кранов, грузоподъемности, стрел.

При необходимости кран Пионер можно сделать и своими силами, имея при себе необходимые расходные материалы, инструменты, грамотно составленный чертеж и свободное время.

Что касается сферы применения Пионера, то с его помощью можно передвигать различные предметы при любых погодных условиях. Он способен доставить груз на любой этаж или строительную конструкцию. С его помощью можно доставлять: инструменты, инвентарь, стройматериалы и тому подобное.

Довольно часто данный аппарат используется при монтаже кровель. С ним можно в оперативные сроки поднять разные грузы, станки, металлические конструкции, материалы.

Преимущества крана Пионер

К основным преимуществам крана Пионер относятся:

  • удобство в эксплуатации – благодаря простой и надежной конструкции;
  • возможность сборки и разборки аппарата в течение получаса;
  • мобильность, позволяющая применять агрегат даже на дальних объектах;
  • маленький расход энергии.

Важно: кран Пионер способен поворачивать стрелу на 360 градусов.

Но у данного агрегата имеются и свои недостатки:

  • он способен поднимать вес не более 1 тонны;
  • если на него подвесить гибкий груз, это не всегда удобно и безопасно.

Подъемный кран Пионер своими руками

Подъемный кран Пионер отличается простой конструкции. Он состоит из следующих элементов:

  1. Основной опорной рамы. Она может быть разборной, на болтах или стоять на колесах. На нее крепится вторая поворотная рама;
  2. Страховочных растяжек, грузовых канатов, электрического привода;
  3. Поворотной стрелы. Она может быть разборной или на болтах;
  4. Механизма конечного останова. Он располагается в конце стрелы;
  5. Путевого выключателя, расположенного на механизме, отвечающем за подъем груза.

Итак, если вы затеяли строительство на приусадебном участке, а нанимать спецтехнику желания и финансовых возможностей нет, – попробуйте собрать кран своими руками. С ним вам не потребуется поднимать тяжелые грузы самостоятельно.

Внимание: строительный кран Пионер является разборной конструкцией, рассчитанной на поднятие грузов. Его можно применять при рытье котлована для основания дома, при монтаже кровли, сооружении стен на большой высоте.

Основой механизма является опорная ходовая рама, которая устанавливается либо стационарно, либо на шасси. На раму устанавливается часть крана, которая вращается. Поворачивать стрелу можно ручным способом или электрическим.

Подъем груза у данного аппарата осуществляется с помощью лебедки, а устойчивость достигается благодаря противовесу и талрепам (стальные тросовые оттяжки).

Материалы и инструменты

Для изготовления аппарата нам потребуются следующие материалы, которые можно найти в гараже или в специализированном магазине:

  • прямоугольная труба;
  • двутавр;
  • телескопический узел для двутавра;
  • тросы небольшого диаметра;
  • швеллер;
  • электромотор;
  • лебедка.

Из инструментов вам понадобятся:

Схема конструкции

Чтобы сделать кран Пионер своими руками, необходимо сделать грамотную схему. На ней стоит строго указать: материалы изготовления, размеры каждого отдельного элемента, способы крепления деталей.

Создавая схему будущей конструкции, стоит внимательно все просчитать. Если вы не совсем в этом разбираетесь, лучше пригласить специалиста. Имея на руках грамотно составленную схему, вы сможете самостоятельно изготовить и собрать аппарат в максимально короткие сроки.

Особенности сборки

Что касается сборки изделия, то:

  1. Рама крана собирается из уголка 63х63х5 мм.
  2. Для 5-ти метровой стрелы необходима труба, диаметром 5 – 8 см.
  3. Для усиления конструкции понадобятся 2 уголка, размерами 30х30х3 мм.

Грузоподъемность такого аппарата будет составлять 150 кг. Если усилить канаты, можно будет поднимать и более тяжелые грузы.

Внимание: сделать кран с электроприводом в домашних условиях довольно сложно. Это будет и дороже, и займет больше времени.

Подбирая двутавр, стоит проследить, чтобы он свободно входил в трубу. Он будет устанавливаться на скользящие направляющие, в результате чего получится телескопический узел.

Чтобы самодельный кран хорошо функционировал, потребуется оснастить его тросами маленького диаметра. Их лучше всего приобрести в специализированном магазине. Для сваривания опорной конструкции и поворотной рамы, необходимо использовать швеллер.

Благодаря ему кран будет хорошо фиксироваться на поверхности. Для безопасной эксплуатации аппарата рекомендуется сварить площадку по типу прямоугольника.

Чтобы запустить подъемный процесс, потребуется приобрести электромотор и соединить его с лебедкой от УАЗа.

Внимание: если вы хотите, чтобы электромотор запускался электрически, пригласите специализированного мастера. Несмотря на то, что данная процедура не отличается особой сложностью, в целях безопасности лучше воспользоваться услугами профессионала.

Вот и весь процесс сборки крана Пионер своими руками.

Технические характеристики

Изготовление и сборка строительного Крана Пионер имеет массу положительных моментов. Его установка на строительной площадке поможет вам сэкономить на количестве строителей. С ним вы сможете поднимать кровельные материалы, брус, рабочий инструмент и оборудование на необходимую высоту.

После сборки самодельного устройства можно ознакомиться с его техническими характеристиками:

  • Грузоподъемность устройства может варьироваться в пределах 0,5–1 тонны. Здесь все зависит от материалов, используемых при сборке.
  • Высота крана будет составлять 4 метра.
  • Платформа может разворачиваться на 360 градусов.

В заключение стоит отметить, что затеяв строительство на приусадебном участке, в целях экономии постарайтесь собрать спецтехнику своими руками. Конечно же, на такие манипуляции вы потратите свое свободное время, зато сможете немало сэкономить. Даже большие строительные компании не всегда покупают спецтехнику. Они, как правило, прибегают к аренде агрегатов.

Подъемный кран своими руками

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Читайте также:  Как правильно ухаживать за колодцем на дачном участке

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
  • Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
  • Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
  • Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  • Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
  • Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
  • Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Как работает простая конструкция блоков

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.

Подъёмный кран своими руками

Здравствуйте уважаемые самоделкины.

Очень нужен подъёмный кран? Так давайте сделаем его. Малогабаритный, с поворотом и подъёмом стрелы, грузоподъемностью в два мешка цемент, или 30 штук кирпича, или 3 больших ведра бетона.

Я себе такой сделал, и теперь не представляю, как бы смог вдвоём с женой построить двухэтажный коттедж, площадью в 200 м 2 , если бы этого крана не было.

Вот тут чертежи , а ниже — подробное описание процесса.

Только сперва малюсенькое отступление: если кто ищет простой подъёмник для бруса или бревна, то загляните вот сюда.

Материалы для крана, в основном, нашлись в металлоломе. Покупать пришлось только подшипники, лебёдку, да заказать токарю детали поворотного механизма.

И ещё мне пришлось заплатить сварщику, так как сам я сварочные работы выполнять не могу, из-за некоторых проблем со зрением.

В общем этот кран обошёлся в 5 000 рублей, что не идёт ни в какое сравнение с тем объёмом работ, который мне удалось, с его помощью выполнить, ведь самый «дешёвый» подсобник, в нашем регионе, стоит 800 рублей в день.

Сразу оговорюсь, что в процессе эксплуатации, у моего крана выявились кое-какие недостатки, на которые я укажу, и посоветую, как их исправить. Так что Ваш кран, будет немного отличаться от моего.

Начнём с поворотного механизма

Состоит он из шести деталей, которые нужно заказать токарю, и двух подшипников.

Как видите, на чертеже нет размеров. Дело в том, что точный размер, как у меня, Вам соблюдать совсем не обязательно. Ведь кран мы делаем из подручного материала, и я не могу знать, какого размера швеллер или двутавр, или какая труба окажется у вас под рукой.

Чуть побольше, или чуть поменьше, в моей конструкции, никакой роли не играет. И вы поймёте это из дальнейших инструкций. А прикинув в общем, какие у вас есть материалы и детали, определите, какие размеры взять для изготовления поворотного механизма.

В механизме два подшипника. Вверху, между корпусом и основанием стоит опорный подшипник. Внизу, опять же между корпусом и основанием, стоит простой радиальный подшипник.


Вот под него нужно рассчитать внутренний диаметр корпуса, и наружный диаметр основания. Обе эти детали должны очень плотно войти в подшипник.

Вернее корпус должен быть насажен на подшипник, а основание — войти в него. Тем самым, обе эти детали, соединяются. Для более надёжной фиксации радиального подшипника, снизу на корпус накручивается гайка. Толщина резьбовой и подпорной частей гайки — на ваше усмотрение, но уж не меньше 3 мм.

Затем этот узел крепится к платформе болтом (у меня М 26), который притягивает основание к платформе.Таким образом получается, что платформа и основание — это неподвижная часть механизма, а корпус с гайкой — вращающаяся.

Теперь немного о том, что показала практика. К концу сезона, радиальный подшипник чуть-чуть прослаб, и в поворотном механизме образовался еле заметный люфт.

Но при длине стрелы в 5 метров, этот люфт, стал ощутимо заметен, поэтому рекомендую вместо радиального подшипника, установить ступичный, шириной 36 мм.

У нас в Казани, опорный и ступичный подшипники, можно купить за 500 рублей оба. И ещё чтобы затянуть болт, крепящий основание к платформе, нужен будет накидной ключ с удлинителем, и обязательно две шайбы — плоская и гровер.

Следующим узлом у нас будет стойка.


Для её изготовления потребуется кусок трубы (у меня d140), и четыре куска швеллера. Высоту стойки нужно прикинуть так, чтоб в готовом виде она была Вам как раз по это самое. Даже на сантиметр два пониже. Тогда будет удобно, при эксплуатации крана, крутить лебёдку.

Так как кусок трубы с ровно подрезанным торцом, Вам едва ли Бог пошлёт, придётся один торец подрезать самому. Для этого берём автомобильный хомут, или делаем хомут из полоски жестянки, и затягиваем его на трубе.

При затягивании, хомут будет стремиться как можно ровнее расположиться на трубе, и если ему в этом немного помочь (на глаз), то получиться достаточно ровная линия по окружности трубы, которую останется прочертить, потом снять хомут, и отрезать трубу по этой линии, болгаркой.

Затем, к этому ровному торцу трубы, приваривается платформа поворотного механизма. Теперь понятно почему я не дал размеры в чертеже? Поворотный механизм всё равно ведь придётся заказывать. А тубу можно и найти. Значит диаметр платформы, можно заказать по диаметру трубы.

Читайте также:  Картофель под напряжением или как увеличить урожай

Теперь ноги. Их нужно приварить так, чтоб стойка не заваливалась. Как это сделать? Во первых, их нужно нарезать одинаковой длины.

Затем подвесить трубу с приваренной платформой, пропустив верёвку в отверстие в центре платформы, и подставлять ноги к трубе наискосок, так чтоб в конце концов, труба осталась висеть ровно, а ноги, с четырёх сторон упирались в неё.

Как только равновесие будет найдено, нужно на глаз отчертить углы у швеллеров, которые упираются в трубу, и подрезать их болгаркой так, как показано на фото.

После подрезки углов, снова прислонить ноги к трубе, поймать равновесие, проверить рейкой и рулеткой, чтоб они образовывали ровный крест, и прихватить их сваркой. После прихватки ещё раз проверить крест, и можно приваривать.

Остаётся сделать сам опорный крест. Сделать его можно из любого жёсткого профиля. Поначалу была мысль поставить его на колёса из подшипников, но время поджимало, и до колёс дело не дошло, а так вообще-то было бы неплохо. Агрегат получился довольно таки тяжелый, и передвигать его приходилось с трудом.


Длина плеч креста, у меня 1.7 метра, хотя как показала эксплуатация, особо большой роли в устойчивости крана, этот крест не играет. Основную устойчивость обеспечивает равновесие, о котором мы ещё поговорим.

Крест не приварен к ножкам, а прикреплён болтами с гайками М 10. Сделано это для удобства возможной транспортировки. Усиление ножек сделано в расчёте на установку колёс, но до них дело так и не дошло, хотя мысль всё таки установить их, ещё есть.

Стойка с поворотным механизмом готова, теперь займёмся платформой крана, на которой будут установлены противовес, лебёдки, и стрела. На платформу у меня нашёлся полутораметровый двутавр, шириной 180 мм. Но думаю под неё можно использовать и швеллер, и даже брус 150 х 200.

Сначала я даже и хотел применить брус, но так как нашёлся двутавр, то выбор остановился на нём. Платформа крепиться к корпусу поворотного механизма четырьмя болтами с гайками М 10.


Если вместо двутавра применить брус, то для него нужно будет сделать дополнительные площадки, сверху и снизу. Можно «обхватить» его двумя кусками швеллера, и стянуть всё болтами.

Но с болтами пока подождём, так как место крепления платформы к поворотному механизму, нужно будет подобрать по равновесию. То есть стрела крана, должна уравновеситься блоком для противовесов, и лебёдкой. То есть кран должен уверенно стоять на стойке, и не заваливался.

Следующим будет блок противовесов.


У меня он сделан из кусков того же швеллера, что и платформа, но сделать его можно из чего угодно, и как угодно. Главное, должен получиться контейнер, в который можно будет устанавливать грузы, чтоб по необходимости, можно было увеличить противовес.

Теперь про лебёдку. Лебёдка у меня установлена мощностью в 500 кг, с тормозом. И в очередной раз, как показала практика, такой мощности, для подъёма груза около 100 кг, оказалось недостаточно.

То есть поднять то его можно, но приходиться так налегать на ручку, что при подъёме на высоту более 5 метров, очень быстро устаёшь. Для такого крана нужна лебёдка на 1 — 1.5 тонны.

Предполагалась и вторая лебёдка, для подъёма стрелы, но именно в то время, объездив кучу магазинов и рынков, я смог найти только одну лебёдку с тормозом, которую Вы видите на фотографии. Поэтому вместо второй лебёдки, был сделан временный трос-растяжка, длина которого всё же меняется при помощи зажимов.


К сожалению, нет ничего более постоянного, чем времянка. Вам же рекомендую всё таки поставить вместо него лебёдку, и желательно червячную. Скорость у неё небольшая, и тормоз, хоть вверх хоть вниз — мёртвый. Что для стрелы и нужно.

Осталось сделать стрелу, чем и займёмся. Стрела состоит из крепления с валом, бруса 150 х 50, и наконечника со шкивом.

Сначала — корпус крепления. Его лучше сделать из куска швеллера.


Для вала сгодится любой кругляк, диаметром от 20 до 30 мм. Я например, отрезал кусок вала ротора, какого-то старого двигателя. Затем выгибаем в тисках, вокруг этого вала две скобы и крепим его к швеллеру, в который затем будет вставлен брус.


Покупаем два простых подшипника, с таким расчётом, чтоб они плотно насаживались на вал, а в корпусе крепления вырезаем посадочное место.


Как закрепить подшипники в корпусе, можно конечно пофантазировать. Помимо моего, наверное, есть ещё десяток способов. А у меня нашлась пластина эбонита, толщиной 10 мм., из которой я эти крепления и сделал.


Сама стрела представляет собой брус 150 х 50, длиной 5 метров. Он вставляется в швеллер шириной 80 мм и длиной 2.5 метра. Правда пришлось его немного подстрогать, чтоб он зашёл внутрь швеллера. У меня установлен швеллер, длиной 3.5 метра, но это только потому, что в то время не оказалось под рукой хорошего бруса, с маленькими сучками. Я просто перестраховался, чем, к сожалению, увеличил вес стрелы.

Брус к швеллеру крепиться стяжками, сделанными из металлической полосы, толщиной 3 мм.


На конце стрелы, нужно закрепить шкив для троса. У меня он сделан из колеса от сумки тележки. Для умелых рук, вариантов крепления шкива, думаю, полно. У меня сначала он крепился между двумя кусками фанеры, но затем я сделал крепление из швеллера.


Теперь можно собрать стрелу, если бы не одно «но». В процессе эксплуатации, скобы которыми вал крепиться к швеллеру, оказались слабоватыми. Поэтому я сделал для них усиление.



И ещё одно дополнение. У меня усиливающая деталь закреплена четырьмя болтами. Нужно добавить ещё два сверху, для большей жёсткость узла. Хотя мой нормально работает и с четырьмя болтами. А то давно бы добавил.

Теперь можно собрать всю платформу крана, то есть установить на неё лебёдку, под лебёдкой блок для противовесов, с другого конца — корпус подъёма стрелы со стрелой. Если есть, то вторую лебёдку, если нет, то трос растяжку, как у меня.

Всё это собирается в лежачем положении, и по завершении поднимается вертикально, на какую нибудь опору. Я, например положил друг на друга несколько поддонов, и поставил на них собранную платформу так, чтоб противовес свободно висел вниз.

Затем крепим поворотный механизм к стойке. Остаётся самое главное — установить платформу на стойку так, чтоб стрела и противовес уравновесили друг друга.

К сожалению, у меня не сохранилось фотографий конструкции, которую я для этого соорудил, ну попробую объяснить так.

Конструкция эта представляет из себя треногу с блоком вверху. Высота треноги, примерно, три метра. Делается она из бруса 100 х 50. Как Вы уже наверное догадались, платформу крана, в собранном виде, нужно подвесить и приподнять так, чтоб под неё можно было подставить стойку.

Подниматься платформа будет своей же лебёдкой. Для этого трос лебёдки пропускаем через блок, и зацепляем за корпус подъёма стрелы, который находиться на противоположном конце платформы.

Теперь, если работать лебёдкой на подъём, то вся платформа будет подниматься. Но во время подъёма, стрела, поднятая вверх, начинает заваливаться, поэтому нужно, или позвать пару помошников, которые будут фиксировать стрелу в вертикальном положении, или сделать ещё одну треногу (как это было у меня) с блоком, высотой 6 метров, и привязав к концу стрелы верёвку, попустить её через блок, и подтягивать при подъёме платформы.

Подвесив таким образом платформу, и подведя под неё стойку, можно опуская и приподнимая платформу, и двигая стойку, поймать положение, в котором противовес уравновесит стрелу.

В этом положении просверливаем 4 сквозных отверстия и крепим болтами платформу к стойке. Ну вот и всё. Кран готов. Можно приступать к испытаниям.

Ну и пару примеров эксплуатации:



Общий вид моего крана:

Если в статье нет ответа на Ваш вопрос — задайте его в комментариях. Постараюсь как можно быстрее ответить.

Желаю трудовых успехов, а так-же возможности поднять и переместить всё что нужно и куда нужно.

55 комментариев

Сергей,
замечательная работа, я рад за Вас, что Вы позволили себе, это большой труд, опубликовав на сайте вашу конструкцию и при этом без умысла на денежное вознаграждение от читателя.Редкость и тем она выражает русскую чистоту души.Как у нас говорят «Наш человек, с таким можно дружить».
Удачи вам и творческих успехов.

Благодарность от души гораздо ощутимее улучшает жизнь, чем деньги.
Вообще, чем больше денег, тем больше желаний, и тем больше проблем, и конца этому нет. Для кого-то это и есть жизнь, но мне такой расклад не нравится.

А какой максимальный вес этим краном можно поднять?

Этим 2 мешка цемента, т.е. 100 кг, что меня вполне устраивает, так как при этом у него неплохая мобильность. Если Вам нужно больше, то подумайте вод над чем:

1. Нужна лебёдка большей мощности. На этом кране стоит на 500 кг, но при весе в 100 кг., она идёт уже трудновато.

2. Нужно увеличить блок противовеса, не по массе, а по объёму, чтоб можно было добавить в него больший вес.

3. Обязательно нужен ступичный подшипник. Радиальный работает, при весе более 100 кг (пробовал 130), начинает как-то подозрительно пощёлкивать при подъёме. Хотя поворот выполняет нормально.

Для таких грузов как брёвна и брус этот кран не подойдёт, так как его устойчивость в значительной мере зависит от центра тяжести, а этот центр у бревна поймать трудновато.

отличная мала механизация для частного строения и с малыми затратами.
подъем грузов можно увеличить за счет блоков шкивов и ручку подъёма больше. можно таль купить 1 тонна 500 кг. Ром. В. В. Дед.

Огромная благодарность за понятную, пошаговую инструкцию, за идею и блестящее исполнение. Вы молодец, не перевелись еще мастера с головой и руками, успехов Вам во всем.

Спасибо. Обращайтесь если что.

Очень понравилось. Но из эскиза поворотного узла не понятно как можно собрать узел, если наружный диаметр
упорного подшипника 78 мм, а внутренний диаметр радиального — 45 ?

Спасибо что углядели. На память писал и ошибся. Больше никто не усмотрел. Видимо сразу идут в чертежи. Наружный диаметр опорного — 35.

Ишу подъемнк для стройки дома был рад и очень благодарен что не полинился сфоткал описал все Спасибо что родился

Можно поворотныйв механизм сделать из автомобильной ступицы например москвич?

А почему бы и нет. По моему классно получится, если подумать.

Всё хорошо подробно описано.Есть мысль сделать похожий кран для разгрузки газо-силикатных блоков. Он должен быть передвижной на колёсах,поворотный,длина стрелы 3.5-5 м вес одного поддона около тонны.Может кто видел что-то похожее.Пишите буду рад вашему участию в проектировании.

“Пионер 1000” как раз подходит Вашим требованиям. Чертежи в свободном доступе у дядюшки Гугла.

Очень простой вариант. Подобные материалы есть на любой площадке с металлоломом. Да и на даче часто есть половина всего необходимого. Спасибо за статью. Буду признателен за отправку чертежей.
Если есть подход к токарю, то можно сделать самому лебедку. Тип — червячная пара. Винт заказать токарю и диск шестерни, а зуб на шестерне нарезать болгаркой. Корпус из листа или уголка. При небольших объемах поливай маслом и будет счастье без подшипников.

Отправил чертежи на почту. Нарезать шестерню болгаркой — х-мм, надо попробовать

Добрый день! Отправьте, пжлст, чертежи крана. Спасибо

Подъемный кран своими руками

Современные дома строятся все выше, а бетонные блоки при этом легче не становятся. А потому, если хорошо подумать, то можно соорудить небольшой подъемный кран своими руками. Грузоподъемность такой самоделки не велика, порядка двух сотен килограммов, хотя, скорее всего, он может и больше веса поднять, однако не желательно его сильно перегружать. Данная конструкция получается полностью разборной, ее составляющие получаются весом приблизительно 20-30 килограммов, так что собирать такой кран в одиночку особых проблем не составит. Помимо этого, перевозится подобная конструкция также легко, у меня для этого вполне сгодился кузов китайского пикапа.

Читайте также:  Превратите ваш забор - в радость...

Напомним, что ранее мы уже публиковали статью о самодельном кране-малютке, кому интересно смотрим здесь.

Подъемный кран устройство

Грузовая лебедка моей конструкции представляет собой червячный редуктор на электрическом приводе в 600 Вт, ну а стреловая лебедка – это привод ручного характера, организованный на том же самом редукторе. Выносные опоры с винтовыми упорами позаимствованы от строительных опор. Барабаны для лебедок удалось выточить из роторов от электрических двигателей, подбирались подходящие по размерам.

На основании передвижной платформы предусмотрена четверка колесиков, взятых с тележки транспортера, благодаря им кран без проблем можно перемещать из одного места в другое, только если снять выносные опоры крана. Такая операция по снятию и установке выносных опор занимает порядка пяти минут. Поэтому кран получается довольно мобильным. Но есть не большой недостаток, для перемещения крана необходимо опускать стрелу до нуля, иначе передвинуть кран становится невозможным, так как нарушается его равновесие.

Сама стрела имеет протяженность в 5 метров, трубу подобрал O75 мм, а в основании самой стрелы лежит профиль квадратной формы, сделанный из двух уголков. Также предусмотрен портал для поднятия стрелы, а также узел поворота, выполненный из ступицы от грузовика. В качестве противовеса взята станина от нефункционирующего станка вместе с четверкой траков от гусеничного механизма. Тормоз в лебедке в данном случае не предусмотрен, потому, как в нем нет необходимости. Тормоз в самом повороте также отсутствует, по причине того, что скорости совсем невелики, а, следовательно, инерции практически нет.

Минимальная толщина металла, используемого в моем кране порядка 3 мм, в качестве выносной опоры и основания в целом используется прямоугольная труба, имеющая размеры 85*50 и 85*55 – это своего рода останки от техники сельскохозяйственного назначения. Основание башни – изготовленно из швеллера 200. В крюковой обойме вставлен мощный подшипник, следовательно, крюк способен вращаться вне зависимости от полиспаста, для исключения перехлеста или же закручивание самого троса.

Упорные винты длиной 400 мм, в результате чего кран может быть установлен на очень неровных поверхностях.

Есть один маленький недочет, связанный с колесами. Все дело в том, что используемые в данном случае колеса при передвижении по рыхлому грунту попросту зарываются в нем, по твердой утрамбованной поверхности – все отлично. Данный кран считается одноразовым, то есть после выполнения необходимых работ он разбирается на металлолом или в укрытие до следующего применения. Именно потому у такой конструкции незначительная грузоподъемность, не сильно выдающаяся прочность.

Время изготовления на такой кран понадобится порядка трех дней с учетом подготовки всех необходимых составляющих. В данном случае редукторы получились из того, что попало под руку, передаточные редукторы имеют такие передаточные чмсла 1/30 и 1/35. Двигатель трехфазный подключили для однофазной сети, выходные параметры на валу 600 Вт, емкость конденсаторов 80 мкф. Все установки без учета противовесов весят до 250 кг, себестоимость подобной конструкции – 4000 руб. В основном используемые компоненты позаимствованы из другой техники, новые здесь только тросы и подшипники.

Подобный кран без проблем поднимает полторы сотни килограммов груза, больше, пока что не доводилось перемещать в домашних условиях.

Подъемный кран своими руками – как сделать из подручных материалов

Подъемный кран при строительстве или ремонте является незаменимой вещью, тем более если приходится работать с тяжелыми строительными материалами, а число помощников ограниченно. Он может послужить незаменимым приспособлением при подъеме имущества, мебели на верхние этажи дома и избавит от перетаскивания при переезде. Строительство подъемников может производиться своими руками из различных подручных материалов.

Перед началом строительства подъемника необходимо набросать чертежи, чтобы рассчитать количество материалов. Подъемный кран для строительства своими руками должен легко передвигаться и разбираться для его транспортировки. Он должен не только выполнять функции подъемника, но и быть максимально:

Каркас крана для его облегчения сваривается из трубы. Передвигаться может на трех или четырех колесах на усмотрение конструктора. На задней части обязательно должно находиться место для противовеса, чтобы кран при подъеме груза не потерял равновесие и не упал.

После изготовления платформы на колесах устанавливается балка по диагонали к уровню земли и подставка под нее в виде опоры, сваренной из труб. При желании высота стрелы изготавливается выдвижной и с возможностью подъема или опускания ее для удобства работы.

В нижней части стрелы на корпусе устанавливается лебедка (ручная или электрическая), так чтобы трос мог легко сниматься с верхнего ролика стрелы и она служила для подтаскивания тяжелых бревен и бруса к крану для удобства подъема.

На конце троса устанавливается крюк. Дополнительно делается специальное приспособление для захвата бревен и бруса в виде буквы ”П”. Сверху в центре этого приспособления устанавливается стержень для зацепления его крюком. Сбоку по центру делается зажим в виде винта, который будет удерживать строительный материал.

При подъеме бревна или бруса на нужную высоту кран на колесиках легко откатывается в нужную сторону, и материал опускается на свое место для дальнейшей установки и крепления. Конструкция подъемника должна находиться на ровной твердой поверхности для легкого ее перемещения.

Такие подъемные механизмы помогают эффективно и быстро производить работу с минимальными физическими нагрузками, которые могут сделать и дети.

Подъемный кран с горизонтальной стрелой изготавливается следующим образом. Из трубы или уголка крест-накрест на колесиках сваривается станина, на которой в задней части необходимо изготовить место под противовес для избежания потери баланса крана при работе и его падения. На нее устанавливаются колесики для более легкого перемещения. Чем больше площадь станины, тем устойчивее подъемный кран.

На ее краях возле колес устанавливаются упоры для предотвращения передвижения во время работы.

После изготовления станины в ее центре вертикально устанавливается мачта, на которой фиксируется стрела. Крепление должно быть прочным, она должна вращаться вокруг своей оси.

От вертикальной мачты по горизонтали крепится дополнительный упор с ручкой, для ее вращения. На нем устанавливается место для крепления ручной или электрической лебедки. По вертикали к упору дополнительно монтируется еще одна мачта, которая крепится сверху к стреле для обеспечения большей устойчивости и усиления ее фиксации.

Вверху на обе мачты крепится стрела, оборудованная на обеих концах роликами под трос, чтобы центральная вертикальная опора упиралась в центр стрелы, а вторая, дополнительная, точно по центру между первой мачтой и задним краем стрелы.

На горизонтальном упоре, закрепленном на второй вертикальной мачте, ставится лебедка.

Ее трос сначала проходит через ролик на задней стороне стрелы, потом через передний ролик с крюком на конце. Сборка всей конструкции крана производится с предельной прочностью и возможностью ее разборки для простоты транспортировки. Устанавливается захват, которым поднимаются блоки.

Такой самодельный подъемник особенно нужен тем, кто производит ремонт автомобилей, для снятия или установки тяжелых узлов и агрегатов машины.

Сборка крана производится со станины, которая сваривается из трубы, железного профиля, уголков. Проще их установить крест-накрест, так как такое расположение обеспечивает большую устойчивость крана. На края крепятся колесики для удобства передвижения по гаражу.

Вертикально по центру из тех же материалов устанавливается мачта. В нижней части привариваются укосины, которые идут к станине для укрепления конструкции. Гаражный кран делается невысоким, необходимо учитывать пространство гаража. К станине одним краем крепится стрела из железного профиля, так чтобы она могла свободно перемещаться вверх на 90 градусов параллельно полу.

Стрела изготавливается телескопическая, поэтому вовнутрь нее устанавливается еще один профиль с меньшими размерами, но так, чтобы внутри не было большого люфта. На первом, более толстом колене делается фиксатор для зажима выдвинутого второго колена и усиливаются края в том месте, где выходит второе более тонкое колено.

Вверху вертикальной мачты рассчитывается расстояние и устанавливается упор под гидравлический домкрат. На стреле тоже нужно сделать под него упор. Крюк крепится к концу второго колена стрелы. В этом колене делаются отверстия под фиксатор, расположенный на первом колене.

После полного закрепления всех соединений на площадку вертикальной мачты устанавливается гидравлический домкрат, который подъемным пятаком упирается в упор, расположенный на стреле. При помощи ручки приводится в действие подъемник, поднимающий стрелу.

Нестандартное оборудование

разработка, изготовление, внедрение

Подъемный кран (мини-кран) с электроприводом

При строительстве малоэтажных домов, дач, гаражей и др. необходимо мобильное грузоподъемное приспособление, способное не только поднимать груз (брус, доски, кирпич, блоки и т.д.), но и перемещать его на небольшие расстояния. Для этих целей был разработан, изготовлен и испытан мини-кран – подъемный кран грузоподъемностью 200 кг.
Кран может устанавливаться на уплотненном грунте, на перекрытиях, в оконных и дверных проемах.

Устройство и принцип работы подъемного крана

Мини-кран состоит из четырех основных частей:

  1. стрелы;
  2. трехсекционной телескопической стойки;
  3. тележки;
  4. противовеса.
  • На стреле закреплена электрическая таль РА250 грузоподъемностью 125/250 кгс.
  • Стрела закреплена на телескопической стойке. Стойка вставлена в гнездо тележки и закреплена болтами.
  • Для выдвижения секций служит тросовая лебедка, установленная на внешней трубе стойки.
  • Фиксация секций осуществляется с помощью пальцев.
  • На тележке установлена лебедка с оттягивающим тросом, служащие для предотвращения изгиба стойки.
  • Управление электроталью осуществляется от кнопочного пульта.
  • Противовес может быть выполнен в двух вариантах: наборный из бетонных блоков; насыпной в специальный короб. В проекте предложен насыпной вариант. В конструкции короба предусмотрены горловины для заполнения и опустошения короба. В качестве заполнителя может быть песок или гравий.
  • Для повышения боковой устойчивости мини-крана при его максимальной высоте ширину крана можно увеличить с 870 мм до 1350 мм. Для этого передние колеса выполнены раздвижными.

Техническая характеристика подъемного крана

Габаритные размеры, мм:Длина – 3250; ширина – 870/1350; высота – 1900/4600
Масса, кг:стрела с электроталью – 25; стойка – 24; тележка – 31; противовес – до 230.
Высота подъема груза, м:до 3,4 (сам груз высотой 0,5 м)
Питание электротали,напряжение, В:220
Мощность двигателя, кВт:0,65
Скорость подъема, м/мин:груз до 125 кг – 10; груз до 250 кг – 5

Состав конструкторской документации

  1. чертежи и спецификации всех узлов и деталей изделия,
  2. инструкция по сборке и эксплуатации подъемного мини-крана.

Документация выполнена на бумажном носителе и может быть отправлена Заказчику бандеролью в течение трех дней с момента оплаты.

Пакет конструкторской документации и чертежи на строительный кран (мини-кран) с электроприводом, грузоподъемностью 200 кгс – от 20 тыс.руб.
Для изготовления станка и приспособлений не требуются дефицитные материалы. Все детали изготавливаются на универсальном металлорежущем и сварочном оборудовании.

Подъемный кран (мини-кран) с ручным приводом

Строительный кран с ручным приводом (мини-кран) предназначен для погрузочно-разгрузочных работ, а так же для монтажа и демонтажа двигателей автомобилей и других работ.

Высота основания составляет всего 110 мм, что позволяет подкатить миникран под любой автомобиль или стеллаж.

В нерабочем положении миникран занимает мало места, поскольку телескопическая стойка позволяет поднять стрелу и не загораживать проход под ней.

Устройство и принцип работы миникрана

Миникран состоит из четырех основных частей:

1. стрелы;
2. двухсекционной телескопической стойки;
3. основания;
4. червячной лебедки.

Для выдвижения секций служит малая тросовая лебедка, установленная на внешней трубе стойки. Фиксация секций осуществляется с помощью пальцев. Для предотвращения изгиба стойки служит телескопическая штанга. Для повышения устойчивости при перемещении груз рекомендуется опустить на основание миникрана.

Строительный кран с ручным приводом (мини-кран), грузоподъемность 500 кгс. Высота основания – 11см, что позволяет подкатить миникран под любой автомобиль или стеллаж. Цена крана – 55 тыс.руб.

Добавить комментарий